Что такое «Эзопов язык»? Как возник этот термин? Можно ли назвать Щедрина русским Эзопом? Поче- му эзопов язык более характерен для Щедрина, а не для Тургенева или Гончарова?
В личности Мцыри живо и убедительно сочетаются черты силы и слабости. В этом "двуначалии" и заключается основной принцип индивидуализации его образа. Огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля Мцыри-неотделимы в нем от его физической хилости и болезненности- наследства монастырского режима... Лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя - он "пуглив и дик", "слаб и гибок", но "в нем мучительный недуг Развил тогда могучий слух Его отцов". Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных мест и неясной тоской по родине. Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он питается воспоминаниями и неясными предчувствиями вольной жизни.
Мцыри показан страдающим, непокорным, рвущимся к свободе.
Личность Мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страстью. В ней есть что-то еще: горячее, нежное, трепетное...
Но в душе Мцыри преобладают, определяя его поведение, упругие, мужественные силы. Он полон решимости приблизиться к прекрасному миру. Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри, его жажду счастья, любви, добра, его приверженность прекрасному миру, полноту его желаний и недостижимость для него простого счастья, его принципиальную невозможность.
Остап и Андрий-сыновья Тараса Бульбы. Отец воспитывал их обоих одинаково, отправил их в бурсу, для того, чтобы те выросли, стали мужественнее, образованнее. Остап и Андрий, когда выросли, стали сильными молодцами. Они мечтали о подвиге на поле боя. Но огромные различия были в их характерах. Остап-старший сын Тараса Бульбы. Он плохо учился, но при этом был хорошим товарищем. Друзья в академии уважали его.Только угрозы отца отправить его в монастырь заставили Остапа прилежно учиться. Андрий-младший сын. Он был мечтательным и романтичным. Он поддался чувством любви. В будущем это сыграло трагическую роль в судьбе Андрия. Судьбы у героев совершенно разные. Остап погиб, как честный воин, как настоящий казак, защищая свою Родину. Он отдал свою жизнь ради своей Отчизны. Даже умирая, Остап не чувствовал боли, потому что русскую силу ничем не сломить! Андрий же побиг предателем.
В этом "двуначалии" и заключается основной принцип индивидуализации его
образа.
Огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля
Мцыри-неотделимы в нем от его физической хилости и болезненности-
наследства монастырского режима...
Лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя - он "пуглив и
дик", "слаб и гибок",
но
"в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий слух
Его отцов".
Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное
противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных мест и неясной
тоской по родине. Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он
питается воспоминаниями и неясными предчувствиями вольной жизни.
Мцыри показан страдающим, непокорным, рвущимся к свободе.
Личность Мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страстью.
В ней есть что-то еще: горячее, нежное, трепетное...
Но в душе Мцыри преобладают, определяя его поведение, упругие,
мужественные силы. Он полон решимости приблизиться к прекрасному
миру.
Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри, его жажду счастья,
любви, добра, его приверженность прекрасному миру, полноту его желаний
и недостижимость для него простого счастья, его принципиальную
невозможность.
Остап-старший сын Тараса Бульбы. Он плохо учился, но при этом был хорошим товарищем. Друзья в академии уважали его.Только угрозы отца отправить его в монастырь заставили Остапа прилежно учиться.
Андрий-младший сын. Он был мечтательным и романтичным. Он поддался чувством любви. В будущем это сыграло трагическую роль в судьбе Андрия.
Судьбы у героев совершенно разные. Остап погиб, как честный воин, как настоящий казак, защищая свою Родину. Он отдал свою жизнь ради своей Отчизны. Даже умирая, Остап не чувствовал боли, потому что русскую силу ничем не сломить! Андрий же побиг предателем.