Так был назван рубеж XIX – XX веков – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей науки, писателей, поэтов, художников.
Само понятие «Серебряный век» является весьма условным. Впервые это название было предложено философом Николаем Бердяевым, но закрепилось в русском литературоведении после появления в печати статьи Николая Оцура «серебряный век русской поэзии» в 1933 году.
В современной традиции принято именовать пушкинскую эпоху «золотым», а время, о котором пойдет речь сегодня, «серебряным» веком русской поэзии.
Акмеизм (от греч. Akme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) течение в русской поэзии 1910х гг Провозгласил освобождение поэзии от символистических порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету, точному значению слова.
Поэты этого направления – Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам – отвергали тягу символизма к неизведанному, чрезмерную сосредоточенность поэта на внутреннем мире. Они проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно познать.
Футуризм (от лат. futurum - будущее) – авангардистское направление в европейском искусстве 1910 – 20х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии – языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
Наибольшее развитие футуризм получил в Италии и России. Наиболее влиятельными поэтами такого течения как футуризм были В.Маяковским, В.Хлебников, И.Северянин, Б.Пастернак и др.
Поэты-футуристы противопоставляли себя классической поэзии, они старались найти новые поэтические ритмы и образовать поэзию будущего. Они считали свою поэзию началом новых путей раскрепощенного слова, они стремились к трудной игре со словами, настаивали на неограниченном словотворчестве и «словоновшестве». Слог, звук могли выступать у них в ранее неведомых комбинациях. Они были подобны заклинаниям.
Кубофутуризм – направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов и французских кубистов. Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.
«Серебряный век»:
Так был назван рубеж XIX – XX веков – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей науки, писателей, поэтов, художников.
Само понятие «Серебряный век» является весьма условным. Впервые это название было предложено философом Николаем Бердяевым, но закрепилось в русском литературоведении после появления в печати статьи Николая Оцура «серебряный век русской поэзии» в 1933 году.
В современной традиции принято именовать пушкинскую эпоху «золотым», а время, о котором пойдет речь сегодня, «серебряным» веком русской поэзии.
Акмеизм (от греч. Akme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) течение в русской поэзии 1910х гг Провозгласил освобождение поэзии от символистических порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету, точному значению слова.
Поэты этого направления – Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам – отвергали тягу символизма к неизведанному, чрезмерную сосредоточенность поэта на внутреннем мире. Они проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно познать.
Футуризм (от лат. futurum - будущее) – авангардистское направление в европейском искусстве 1910 – 20х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии – языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
Наибольшее развитие футуризм получил в Италии и России. Наиболее влиятельными поэтами такого течения как футуризм были В.Маяковским, В.Хлебников, И.Северянин, Б.Пастернак и др.
Поэты-футуристы противопоставляли себя классической поэзии, они старались найти новые поэтические ритмы и образовать поэзию будущего. Они считали свою поэзию началом новых путей раскрепощенного слова, они стремились к трудной игре со словами, настаивали на неограниченном словотворчестве и «словоновшестве». Слог, звук могли выступать у них в ранее неведомых комбинациях. Они были подобны заклинаниям.
Кубофутуризм – направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов и французских кубистов. Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.