Точно Фамусова в комедии точно не указан. Известно, что он немолод, но при этом бодр и энергичен. Сам Фамусов о себе говорит, что "...Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, / Однако бодр и свеж, и дожил до седин...""...В мои лета / Не можно же пускаться мне вприсядку!.."
Звание
Поскольку Фамусов является членом престижного Английского клуба, можно сделать вывод, что он знатен и влиятелен.
Род занятий
Фамусов живет в Москве, служит управляющим в государственном учреждении, которое в пьесе не называется. Не называется и его чин, но он явно немаленький - он сам может раздавать чины и награды.
Отношение к службе
Не особенно усердствует. "...Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой".
Использование родственной связей и друзей
Активно пользуется служебным положением, устраивая на "теплые места" родственников и раздавая им чины и награды: "...Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, / Ну как не порадеть родному человечку!.."
Среди подчиненных Фамусова почти нет чужих людей: "...При мне служа́щие чужие очень редки; / Всё больше сестрины, свояченицы детки..."
Отношение к книгам и просвещению
Резко отрицательное. (...Ученье – вот чума, ученость – вот причина...") Считает книги и учение блажью, но дочери учителей приглашает, потому что все так делают. (Берем же побродяг, и в дом, и по билетам,/Чтоб наших дочерей всему учить, всему...) Но если бы была его воля, то сжег бы се книги:"...Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь"
Отношение к любви
Считает любовь блажью, собирается выдать дочь за богатого: ("Кто беден, тот тебе не пара")
Оценка века настоящего и Ярый консерватор. Идеализирует особенно времена правления Екатерины Второй: ("Тогда не то что ныне: при государыне служил Екатерине!")
Речевая характеристика
Речь Фамусова довольно динамична, красочна, образна. Со слугами, Лизой и Молчалиным, Фамусов разговаривает, не церемонясь, по-свойски. С дочерью Фамусов говорит строго-добродушным, поучающим тоном, однако заметно, что он любит дочь и заботится о ней. ("А ты, сударыня, чуть из постели прыг, С мужчиной! с молодым! — Занятье для девицы!") Пытается поучать и Чацкого - сына покойного друга, который воспитывался в его доме.
Также Павел Афанасьевич склонен к дидактизму и философствованию, но при этом в ней можно заметить остроумные замечания, краткость формулировок и образность. Иногда в его речи встречаются народные выражения. Множество высказываний Фамусова стали крылатыми фразами, например: «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!».
Если бы я встретил маленького принца. Мне очень хочется встретить маленького принца. Я представляю его маленьким, златокудрым, как бог Аполлон. Он был бы одет в богатые одежды (ведь это принц). Он бы любил играть в разные игры: салки, прятки, казаки-разбойники и.т.д. Я бы хотел с ним увидеться около его замка. Если бы, я его увидел то начал бы первым разговор. Спросил как ему живется здесь, любит ли футбол, как и я, что он делает в свободное время, и конечно первым делом не забыл спросить его как зовут этого милого и маленького принца. Хотелось прогуляться с ним по паркам, поспрашивать о всякой всячине. Рассказать ему что, происходит в моем городе (стране). Если бы он, не умел играть футбол научить его. Научить его всему что я знаю. Ведь это маленький принц.
Характеристика Фамусова
Возраст
Точно Фамусова в комедии точно не указан. Известно, что он немолод, но при этом бодр и энергичен. Сам Фамусов о себе говорит, что "...Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, / Однако бодр и свеж, и дожил до седин...""...В мои лета / Не можно же пускаться мне вприсядку!.."
Звание
Поскольку Фамусов является членом престижного Английского клуба, можно сделать вывод, что он знатен и влиятелен.
Род занятий
Фамусов живет в Москве, служит управляющим в государственном учреждении, которое в пьесе не называется. Не называется и его чин, но он явно немаленький - он сам может раздавать чины и награды.
Отношение к службе
Не особенно усердствует. "...Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой".
Использование родственной связей и друзей
Активно пользуется служебным положением, устраивая на "теплые места" родственников и раздавая им чины и награды: "...Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, / Ну как не порадеть родному человечку!.."
Среди подчиненных Фамусова почти нет чужих людей: "...При мне служа́щие чужие очень редки; / Всё больше сестрины, свояченицы детки..."
Отношение к книгам и просвещению
Резко отрицательное. (...Ученье – вот чума, ученость – вот причина...") Считает книги и учение блажью, но дочери учителей приглашает, потому что все так делают. (Берем же побродяг, и в дом, и по билетам,/Чтоб наших дочерей всему учить, всему...) Но если бы была его воля, то сжег бы се книги:"...Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь"
Отношение к любви
Считает любовь блажью, собирается выдать дочь за богатого: ("Кто беден, тот тебе не пара")
Оценка века настоящего и Ярый консерватор. Идеализирует особенно времена правления Екатерины Второй: ("Тогда не то что ныне: при государыне служил Екатерине!")
Речевая характеристика
Речь Фамусова довольно динамична, красочна, образна. Со слугами, Лизой и Молчалиным, Фамусов разговаривает, не церемонясь, по-свойски. С дочерью Фамусов говорит строго-добродушным, поучающим тоном, однако заметно, что он любит дочь и заботится о ней. ("А ты, сударыня, чуть из постели прыг, С мужчиной! с молодым! — Занятье для девицы!") Пытается поучать и Чацкого - сына покойного друга, который воспитывался в его доме.
Также Павел Афанасьевич склонен к дидактизму и философствованию, но при этом в ней можно заметить остроумные замечания, краткость формулировок и образность. Иногда в его речи встречаются народные выражения. Множество высказываний Фамусова стали крылатыми фразами, например: «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!».
Мне очень хочется встретить маленького принца. Я представляю его маленьким, златокудрым, как бог Аполлон. Он был бы одет в богатые одежды (ведь это принц). Он бы любил играть в разные игры: салки, прятки, казаки-разбойники и.т.д. Я бы хотел с ним увидеться около его замка. Если бы, я его увидел то начал бы первым разговор. Спросил как ему живется здесь, любит ли футбол, как и я, что он делает в свободное время, и конечно первым делом не забыл спросить его как зовут этого милого и маленького принца. Хотелось прогуляться с ним по паркам, поспрашивать о всякой всячине. Рассказать ему что, происходит в моем городе (стране). Если бы он, не умел играть футбол научить его. Научить его всему что я знаю. Ведь это маленький принц.