Если хочешь убери не нужное) Человек НЕ мелких страстей.. . Он не был скрягой или скупцом, любившим деньги ради денег и отказывавшим себе во всем ради одного только накопительства. Впереди ему мерещилась жизнь во всех удовольствиях, со всяким достатком, экипажи, отлично устроенный дом, вкусные обеды. Он даже помышлял о женитьбе и заботился о своем будущем потомстве. Ради этого он готов был терпеть всевозможные ограничения и лишения, все победить, все преодолеть. Он пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не похож на толпу, он активен, деятелен и предприимчив. Пройдя суровую жизненную школу, претерпев многие неудачи на своем служебном поприще, Чичиков приходит к рассуждению, в котором, как иронически пишет Гоголь, «была некоторая сторона справедливости: «Почему ж я? зачем на меня обрушивается беда? …и почему должен я пропасть червем? » В отличие от других персонажей «Мертвых душ» - Чичиков дан в динамике, в постоянном движении. Его опасность как социального типа заключается в изумительной при к любым жизненным условиям. Он сознательно при к своим собеседникам, ловко подделываясь под их понятия, мгновенно схватывая их уровень сознания и принимая их взгляд на вещи. Это отражается в стиле его разговоров с каждым помещиком. С Маниловым он говорит, как второй Манилов, с Коробочкой почти немедленно принимает фамильярный тон — и т. д. Тем самым проявляются его поразительная гибкость, цепкость, умение найти лазейку в любых обстоятельствах, что и в Чичикову выйти «сухим из воды» даже после краха его предыдущих мошеннических операций. В поэме Чичиков представлен вовсе не плутом и не мелким жуликом. Писатель обращает внимание на громадную энергию, целеустремленность Чичикова. Это приобретатель, представитель уже новых, буржуазных отношений, складывающихся в русской жизни.
В основе поэмы «Реквием» Анны Ахматовой лежит личная трагедия поэтессы. Анализ произведения показывает, что написано оно под влиянием пережитого в период, когда Ахматова в тюремных очередях, пыталась узнать о судьбе своего сына Льва Гумилёва. А он трижды арестовывался властями в страшные годы репрессий.
Писалась поэма в разное время, начиная с 1935 года. Долго это произведение хранилось в памяти А.Ахматовой, читала только друзьям. А в 1950 поэтесса решилась записать его, но опубликовалось оно только в 1988 году.
По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.
Композиция произведения сложная. Состоит из таких частей: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», десять глав. Отдельные главы имеют название: «Приговор» (VII), «К смерти» (VIII), «Распятие» (X) и «Эпилог».
Тот самый запретный к показу выпуск, за который Малахова выперли с Первого! Людям гробят...
Не губите грибковые ногти Экзодерилом! Грибок как огня боится В поэме речь идёт от имени лирического героя. Это «двойник» поэтессы, авторский приём выражения мыслей и чувств.
Главная идея произведения — выражение масштабов народного горя. Эпиграфом А.Ахматова берёт цитату из своего же стихотворения «Так не зря мы вместе бедовали» . Словами эпиграфа выражена народность трагедии, причастность к ней каждого человека. И дальше в поэме продолжается эта тема, но масштаб её достигает громадных размеров.
Анна Ахматова для создания трагического эффекта употребляет практически все стихотворные размеры, различный ритм, а также разное количество стоп в строках. Этот её личный приём остро ощутить события поэмы.
Автор использует различные тропы, которые осмыслить переживания людей. Это эпитеты: Русь«безвинная» , тоска «смертельная» , столица «одичалая» , пот «смертный» , страданье «окаменелое» , локоны«серебряные» . Много метафор: «лица опадают» , «летят недели» , «перед этим горем гнутся горы» ,«песню разлуки паровозные пели гудки» . Встречаются и антитезы: «кто зверь, кто человек» , «И упало каменное сердце на мою ещё живую грудь» . Есть сравнения: «И старуха выла, как раненный зверь» .
В поэме присутствуют и символы: сам образ Ленинграда — наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины — отождествление со страданиями всех матерей.
Реквием",А. Ахматова
Анализ поэмы:
Главная тема- травля и геноцид народа,физическое искоренение любого инакомыслия в России.Поэма написана в стиле акмеизма.
Основная мысль -заупокойная месса по жертвам,осужденным на смерть.Сострадание матери к осуждённым,народное страдание и скорбь,в очередях на передачи в тюрьме-всё это отражает страдание Родины.
Проблематика стихотворения- тема памяти,горе народа, несправедливость,бес и бесправие людей.Горькая правда матери,призывающей не забывать жестокость власти и призывающей помнить жертвы и не дать повториться террору.
Идея стихотворения -создать бессметный памятник,монумент жертвам репрессий.Поэму нельзя уничтожить или сломать,она живёт в сердцах и памяти людей,отражаясь в их душах.
Главные герои -жертвы Сталинский репрессий,сын Лев и Николай Гумилёвы.
Основа стихотворения: автобиографическое повествование матери о горе её семьи,в лице всего народа.Написано в 1938-1940 годы.
Художественные средства выразительности:
Символы: образ Ленинграда - наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины -муки детей,мужей и страдания матерей,множество аллегорий -привет прощальный,ястребиное око.
Динамика стихотворения: сбивчивый ритм,усиление повествования, через развитие событий.
Эпитеты: Русь безвинная, тоска смертельная, столица одичалая, пот смертный, страданье окаменелое, локоны серебряные,черные маруси и многие другие.
Олицетворения: душа окаменела,красною ослепшею стеною,гудки пели,звёзды стояли,и многие другие.
Антитезы: кто зверь, кто человек, упало каменное сердце на мою ещё живую грудь,привет прощальный,лютый холод-июльский зной.
Размер стихотворения: стихотворение писалось кусками и в разные периоды.Размер неопределённый,меняется количество стом и ритм.
Рифма: все виды рифмы присутствуют в поэме-кольцевая,парная,перекрёстная,так как поэма писалась частями и в разное время.
В 1987 году советские читателе впервые познакомились с поэмой А. Ахматовой «Реквием».
Для многих любителей лирических стихотворений поэтессы это произведение стало настоящим открытием. В нем «хрупкая… и тоненькая женщина» - как назвал ее в 60-е годы Б. Зайцев - издала «вопль - женский, материнский», ставший приговором страшному сталинскому режиму. И через десятилетия после написания нельзя читать поэму без содрогания в душе.
Человек НЕ мелких страстей.. .
Он не был скрягой или скупцом, любившим деньги ради денег и отказывавшим себе во всем ради одного только накопительства. Впереди ему мерещилась жизнь во всех удовольствиях, со всяким достатком, экипажи, отлично устроенный дом, вкусные обеды. Он даже помышлял о женитьбе и заботился о своем будущем потомстве. Ради этого он готов был терпеть всевозможные ограничения и лишения, все победить, все преодолеть.
Он пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не похож на толпу, он активен, деятелен и предприимчив.
Пройдя суровую жизненную школу, претерпев многие неудачи на своем служебном поприще, Чичиков приходит к рассуждению, в котором, как иронически пишет Гоголь, «была некоторая сторона справедливости: «Почему ж я? зачем на меня обрушивается беда? …и почему должен я пропасть червем? »
В отличие от других персонажей «Мертвых душ» - Чичиков дан в динамике, в постоянном движении. Его опасность как социального типа заключается в изумительной при к любым жизненным условиям. Он сознательно при к своим собеседникам, ловко подделываясь под их понятия, мгновенно схватывая их уровень сознания и принимая их взгляд на вещи. Это отражается в стиле его разговоров с каждым помещиком. С Маниловым он говорит, как второй Манилов, с Коробочкой почти немедленно принимает фамильярный тон — и т. д. Тем самым проявляются его поразительная гибкость, цепкость, умение найти лазейку в любых обстоятельствах, что и в Чичикову выйти «сухим из воды» даже после краха его предыдущих мошеннических операций.
В поэме Чичиков представлен вовсе не плутом и не мелким жуликом. Писатель обращает внимание на громадную энергию, целеустремленность Чичикова. Это приобретатель, представитель уже новых, буржуазных отношений, складывающихся в русской жизни.
ответ: "Реквием" Ахматовой
В основе поэмы «Реквием» Анны Ахматовой лежит личная трагедия поэтессы. Анализ произведения показывает, что написано оно под влиянием пережитого в период, когда Ахматова в тюремных очередях, пыталась узнать о судьбе своего сына Льва Гумилёва. А он трижды арестовывался властями в страшные годы репрессий.
Писалась поэма в разное время, начиная с 1935 года. Долго это произведение хранилось в памяти А.Ахматовой, читала только друзьям. А в 1950 поэтесса решилась записать его, но опубликовалось оно только в 1988 году.
По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.
Композиция произведения сложная. Состоит из таких частей: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», десять глав. Отдельные главы имеют название: «Приговор» (VII), «К смерти» (VIII), «Распятие» (X) и «Эпилог».
Тот самый запретный к показу выпуск, за который Малахова выперли с Первого! Людям гробят...
Не губите грибковые ногти Экзодерилом! Грибок как огня боится В поэме речь идёт от имени лирического героя. Это «двойник» поэтессы, авторский приём выражения мыслей и чувств.
Главная идея произведения — выражение масштабов народного горя. Эпиграфом А.Ахматова берёт цитату из своего же стихотворения «Так не зря мы вместе бедовали» . Словами эпиграфа выражена народность трагедии, причастность к ней каждого человека. И дальше в поэме продолжается эта тема, но масштаб её достигает громадных размеров.
Анна Ахматова для создания трагического эффекта употребляет практически все стихотворные размеры, различный ритм, а также разное количество стоп в строках. Этот её личный приём остро ощутить события поэмы.
Автор использует различные тропы, которые осмыслить переживания людей. Это эпитеты: Русь«безвинная» , тоска «смертельная» , столица «одичалая» , пот «смертный» , страданье «окаменелое» , локоны«серебряные» . Много метафор: «лица опадают» , «летят недели» , «перед этим горем гнутся горы» ,«песню разлуки паровозные пели гудки» . Встречаются и антитезы: «кто зверь, кто человек» , «И упало каменное сердце на мою ещё живую грудь» . Есть сравнения: «И старуха выла, как раненный зверь» .
В поэме присутствуют и символы: сам образ Ленинграда — наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины — отождествление со страданиями всех матерей.
Реквием",А. Ахматова
Анализ поэмы:
Главная тема- травля и геноцид народа,физическое искоренение любого инакомыслия в России.Поэма написана в стиле акмеизма.
Основная мысль -заупокойная месса по жертвам,осужденным на смерть.Сострадание матери к осуждённым,народное страдание и скорбь,в очередях на передачи в тюрьме-всё это отражает страдание Родины.
Проблематика стихотворения- тема памяти,горе народа, несправедливость,бес и бесправие людей.Горькая правда матери,призывающей не забывать жестокость власти и призывающей помнить жертвы и не дать повториться террору.
Идея стихотворения -создать бессметный памятник,монумент жертвам репрессий.Поэму нельзя уничтожить или сломать,она живёт в сердцах и памяти людей,отражаясь в их душах.
Главные герои -жертвы Сталинский репрессий,сын Лев и Николай Гумилёвы.
Основа стихотворения: автобиографическое повествование матери о горе её семьи,в лице всего народа.Написано в 1938-1940 годы.
Художественные средства выразительности:
Символы: образ Ленинграда - наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины -муки детей,мужей и страдания матерей,множество аллегорий -привет прощальный,ястребиное око.
Динамика стихотворения: сбивчивый ритм,усиление повествования, через развитие событий.
Эпитеты: Русь безвинная, тоска смертельная, столица одичалая, пот смертный, страданье окаменелое, локоны серебряные,черные маруси и многие другие.
Олицетворения: душа окаменела,красною ослепшею стеною,гудки пели,звёзды стояли,и многие другие.
Метафоры :"лица опадают", "летят недели", "перед горем гнутся горы", "песню разлуки паровозные пели гудки"," безвинная корчилась Русь",и другие.
Сравнение: "старуха выла, как раненный зверь".
Антитезы: кто зверь, кто человек, упало каменное сердце на мою ещё живую грудь,привет прощальный,лютый холод-июльский зной.
Размер стихотворения: стихотворение писалось кусками и в разные периоды.Размер неопределённый,меняется количество стом и ритм.
Рифма: все виды рифмы присутствуют в поэме-кольцевая,парная,перекрёстная,так как поэма писалась частями и в разное время.
В 1987 году советские читателе впервые познакомились с поэмой А. Ахматовой «Реквием».
Для многих любителей лирических стихотворений поэтессы это произведение стало настоящим открытием. В нем «хрупкая… и тоненькая женщина» - как назвал ее в 60-е годы Б. Зайцев - издала «вопль - женский, материнский», ставший приговором страшному сталинскому режиму. И через десятилетия после написания нельзя читать поэму без содрогания в душе.
:)