Автор: Н.А.Исаева, учитель русского языка и литературы I категории
Данная работа посвящена проблеме нестандартных обобщающих уроков в школьном курсе литературы. В ней представлена организация и проведение нестандартного обобщающего урока литературы в 6 классе по произведению А.Грина «Алые паруса». Материал будет интересен тем, кто увлечён идеей проведения нестандартных уроков литературы.
Тип урока:
обобщение и систематизация знаний, подготовка к домашнему сочинению.
Цель:
1.Показать А.Грина, как писателя романтика, чье творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам творить чудеса; проследить путь к мечте главных героев романа-феерии «Алые паруса» Ассоль и Грэя; провести подготовительный этап работы к написанию сочинения-рассуждения: «Нужна ли человеку мечта?»
2.Подвести к пониманию основной мысли романа-феерии и внутреннего мира героев; формирование умения самостоятельно мыслить, делать выводы и обобщения о прочитанном, интерпретировать прочитанное.
3.Воспитание высоких нравственных чувств, целеустремленности; любви к ближнему, веры в добро, любовь и мечту. Формирование интереса к творчеству А. Грина.
Задачи:
активизация полученных знаний;развитие творческого воображения;выявление вопросов о смысле жизни и роли мечты в жизни человека;открыть в учащихся желание разобраться в жизни полной риска, отваги, любви и доброты.
Методы и формы:
объяснительно – репродуктивный, иллюстративный, частично-поисковый, творческий. Коллективные формы: работа в парах, в группах (выполнение проектов и их защита).
Оборудование:
портрет А. Грина, портреты героев произведения, фрагменты фильма «Алые паруса», тексты феерии «Алые паруса», песня В. Ланцберга «Алые паруса», распечатки заданий для работы в парах. Эпиграф урока: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками», - А. Грин.
План урока:
- музыкальная заставка;
- слово учителя о А.Грине;
- словесный портрет героев по воображению;
- защита проекта «Путь к мечте Ассоль»-1 группа;
- фрагмент фильма ( встреча Ассоль с Эглем);
- защита проекта «Путь к мечте Грея»-2 группа;
- слово учителя;
- работа в группах по тексту произведения;
- фрагмент фильма (встреча Ассоль и Грея);
- слово учителя;
- работа над планом домашнего сочинения – рассуждения «Нужна ли человеку мечта?»;
- рефлексия;
- песня В.Ланцберга «Алые паруса»;
Ход урока
Сегодня мы продолжаем работу по произведению А. Грина «Алые паруса». Подведем итоги прочитанного, будем говорить об удивительных героях произведения и вслед за ними пройдем путь к осуществлению их мечты, путь ,по которому они шли, преодолевая преграды и трудности ,приближая свою мечту . Нам предстоит ответить на вопросы:
1.Что было бы с главными героями, если бы у них не было мечты?
Автор: Н.А.Исаева, учитель русского языка и литературы I категории
Данная работа посвящена проблеме нестандартных обобщающих уроков в школьном курсе литературы. В ней представлена организация и проведение нестандартного обобщающего урока литературы в 6 классе по произведению А.Грина «Алые паруса». Материал будет интересен тем, кто увлечён идеей проведения нестандартных уроков литературы.
Тип урока:
обобщение и систематизация знаний, подготовка к домашнему сочинению.
Цель:
1.Показать А.Грина, как писателя романтика, чье творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам творить чудеса; проследить путь к мечте главных героев романа-феерии «Алые паруса» Ассоль и Грэя; провести подготовительный этап работы к написанию сочинения-рассуждения: «Нужна ли человеку мечта?»
2.Подвести к пониманию основной мысли романа-феерии и внутреннего мира героев; формирование умения самостоятельно мыслить, делать выводы и обобщения о прочитанном, интерпретировать прочитанное.
3.Воспитание высоких нравственных чувств, целеустремленности; любви к ближнему, веры в добро, любовь и мечту. Формирование интереса к творчеству А. Грина.
Задачи:
активизация полученных знаний;развитие творческого воображения;выявление вопросов о смысле жизни и роли мечты в жизни человека;открыть в учащихся желание разобраться в жизни полной риска, отваги, любви и доброты.Методы и формы:
объяснительно – репродуктивный, иллюстративный, частично-поисковый, творческий. Коллективные формы: работа в парах, в группах (выполнение проектов и их защита).
Оборудование:
портрет А. Грина, портреты героев произведения, фрагменты фильма «Алые паруса», тексты феерии «Алые паруса», песня В. Ланцберга «Алые паруса», распечатки заданий для работы в парах. Эпиграф урока: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками», - А. Грин.
План урока:
- музыкальная заставка;
- слово учителя о А.Грине;
- словесный портрет героев по воображению;
- защита проекта «Путь к мечте Ассоль»-1 группа;
- фрагмент фильма ( встреча Ассоль с Эглем);
- защита проекта «Путь к мечте Грея»-2 группа;
- слово учителя;
- работа в группах по тексту произведения;
- фрагмент фильма (встреча Ассоль и Грея);
- слово учителя;
- работа над планом домашнего сочинения – рассуждения «Нужна ли человеку мечта?»;
- рефлексия;
- песня В.Ланцберга «Алые паруса»;
Ход урока
Сегодня мы продолжаем работу по произведению А. Грина «Алые паруса». Подведем итоги прочитанного, будем говорить об удивительных героях произведения и вслед за ними пройдем путь к осуществлению их мечты, путь ,по которому они шли, преодолевая преграды и трудности ,приближая свою мечту . Нам предстоит ответить на вопросы:
1.Что было бы с главными героями, если бы у них не было мечты?
2.Нужна ли человеку мечта?
А. Грин написал такие строки:
Мечта разыскивает путь,-
Закрыты все пути;
Мечта разыскивает путь,-
Намечены пути,-
Мечта разыскивает путь,-
Открыты ВСЕ пути.
(слова крепятся на доске)