В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vadimrusackeviVadim
vadimrusackeviVadim
24.02.2023 11:00 •  Литература

Что такое одиночество, мечта и счастье для грэя или ассоль. "алые паруса"

Показать ответ
Ответ:
littlecat123
littlecat123
21.08.2020 11:13

Автор: Н.А.Исаева, учитель русского языка и литературы I категории

Данная работа посвящена проблеме нестандартных обобщающих уроков в школьном курсе литературы. В ней представлена организация и проведение нестандартного обобщающего урока литературы в 6 классе по произведению А.Грина «Алые паруса». Материал будет интересен тем, кто увлечён идеей проведения нестандартных уроков литературы.

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний, подготовка к домашнему сочинению.

Цель:

1.Показать А.Грина, как писателя романтика, чье творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам творить чудеса; проследить путь к мечте главных героев романа-феерии «Алые паруса» Ассоль и Грэя; провести подготовительный этап работы к написанию сочинения-рассуждения: «Нужна ли человеку мечта?»

2.Подвести к пониманию основной мысли романа-феерии и внутреннего мира героев; формирование умения самостоятельно мыслить, делать выводы и обобщения о прочитанном, интерпретировать прочитанное.

3.Воспитание высоких нравственных чувств, целеустремленности; любви к ближнему, веры в добро, любовь и мечту. Формирование интереса к творчеству А. Грина.

Задачи:

активизация полученных знаний;развитие творческого воображения;выявление вопросов о смысле жизни и роли мечты в жизни человека;открыть в учащихся желание разобраться в жизни полной риска, отваги, любви и доброты.

Методы и формы:

объяснительно – репродуктивный, иллюстративный, частично-поисковый, творческий. Коллективные формы: работа в парах, в группах (выполнение проектов и их защита).

Оборудование:

портрет А. Грина, портреты героев произведения, фрагменты фильма «Алые паруса», тексты феерии «Алые паруса», песня В. Ланцберга «Алые паруса», распечатки заданий для работы в парах. Эпиграф урока: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками», - А. Грин.

План урока:

- музыкальная заставка;

- слово учителя о А.Грине;

- словесный портрет героев по воображению;

- защита проекта «Путь к мечте Ассоль»-1 группа;

- фрагмент фильма ( встреча Ассоль с Эглем);

- защита проекта «Путь к мечте Грея»-2 группа;

- слово учителя;

- работа в группах по тексту произведения;

- фрагмент фильма (встреча Ассоль и Грея);

- слово учителя;

- работа над планом домашнего сочинения – рассуждения «Нужна ли человеку мечта?»;

- рефлексия;

- песня В.Ланцберга «Алые паруса»;

Ход урока

Сегодня мы продолжаем работу по произведению А. Грина «Алые паруса». Подведем итоги прочитанного, будем говорить об удивительных героях произведения и вслед за ними пройдем путь к осуществлению их мечты, путь ,по которому они шли, преодолевая преграды и трудности ,приближая свою мечту . Нам предстоит ответить на вопросы:

1.Что было бы с главными героями, если бы у них не было мечты?

2.Нужна ли человеку мечта?

А. Грин написал такие строки:

Мечта разыскивает путь,-

Закрыты все пути;

Мечта разыскивает путь,-

Намечены пути,-

Мечта разыскивает путь,-

Открыты ВСЕ пути.

(слова крепятся на доске)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота