1) герой литературных памятников Древней Руси. Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле. 8 сентября 1380 г. , между Доном и Непрядвой.
Образ Д. Д. нашел свое отражение в памятниках московской литературы. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский) .
Прославляется Д. Д. и в «Задонщине» , которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы» . Эта же мысль звучит и в словах самого Д. Д. : «Братия и князи русские, гнездо есмя были великого князя Владимера Киевскаго! Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю! » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю» , содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище» . Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «Сказание» многократно издавалось, использовалось писателями нового времени.
Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского» . Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. Агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе Д. Д. , плача его вдовы Евдокии и похвалы умершему князю. Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам.
Берега Африки. Корабль на якоре. Жара. Капитан разрешил команде купаться, был сброшен парус. Двум мальчикам было тесно и неинтересно купаться в парусе, и они уплыли в открытое море. Плавали наперегонки. Вдруг появилась акула, которую увидели с корабля, но её не видели юные пловцы. Крики ужаса. Паника. Акула все ближе и ближе к мальчикам. Отец одного из мальчиков, артиллерист, зарядил пушку и выстрелил. Дым. Тишина. Радостные крики матросов. Желтое пузо акулы. мальчишек.
2) Белогрудка. В.Астафьев
По глупости местные ребятишки разорили гнездо куницы и забрали домой только что родившихся маленьких котят, которые, конечно, погибли. Белогрудка (куница-мать) стала мстить за своих деток, она убивала гусят и утят и оставляла их на дороге, как бы показывая людям свою месть. Куницу застрелили, но и уже умирая, она протестовала против жестокости людей и впилась зубами в собаку так крепко, что хозяин ножом расцеплял ее зубы.
3) Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носов
Смешная сказка про двух собак Бобика и Барбоса. Барбос был домашний пес-баловень судьбы, у него был друг кот Васька и хозяин Дедушка. Был у него еще и приятель - дворовый пес Бобик, с которым они часто встречались во дворе и вместе играли. И вот однажды, когда Дедушки и Васьки не было дома, Барбос заскучал, пригласил Бобика в гости и начал хвастаться: показал свою большую квартиру, ванную и кухню, рассказывал про часы, которые "бьют", гребешок, которым причесываются, зеркало, телевизор. Бобик удивлялся, пугался, завидовал. И Барбос окончательно загордился. Он решил угостить гостя. Они уселись на стол и стали есть пирог, а потом залезли на кровать и ... заснули, да так крепко, что не услышали как вернулся Дедушка. Замахнулся он на приятелей плеткой, Бобик со страху в окно выскочил, а Барбос забился под кровать и сидел там до вечера.
4) Буратино. А.Толстой
Сказка про веселого озорного мальчишку, которого папа Карло сделал из простого полена и который вечно попадает в разные истории. Эти истории смешные и забавные, но порой опасные и грустные. Произведение учит нас, что нужно хорошо учиться и слушаться старших, иначе любой может тебя обидеть. И еще нужно дорожить дружбой, потому что без друзей жизнь очень скучная.
5) Вождь краснокожих. О.Генри
Два жулика похитили сына одного богатого человека, надеясь получить выкуп за мальчишку. Мальчишка был рад своему новому приключению, он объявил себя вождем краснокожих, одного из жуликов охотником Хэнком, а второго Змеиным Глазом. Он издевается над своими похитителями, обещает снять скальп с одного из них, они становятся бес перед его выходками и решают сбавить сумму выкупа. Веселое произведение о хулигане мальчишке, о его безудержной энергии и фантазии. Он выдумщик и проказник, даже двух мошенников, которые его похитили, становится жалко.
1) герой литературных памятников Древней Руси. Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле. 8 сентября 1380 г. , между Доном и Непрядвой.
Образ Д. Д. нашел свое отражение в памятниках московской литературы. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский) .
Прославляется Д. Д. и в «Задонщине» , которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы» . Эта же мысль звучит и в словах самого Д. Д. : «Братия и князи русские, гнездо есмя были великого князя Владимера Киевскаго! Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю! » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю» , содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище» . Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «Сказание» многократно издавалось, использовалось писателями нового времени.
Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского» . Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. Агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе Д. Д. , плача его вдовы Евдокии и похвалы умершему князю. Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам.
Берега Африки. Корабль на якоре. Жара. Капитан разрешил команде купаться, был сброшен парус.
Двум мальчикам было тесно и неинтересно купаться в парусе, и они уплыли в открытое море. Плавали наперегонки. Вдруг появилась акула, которую увидели с корабля, но её не видели юные пловцы.
Крики ужаса. Паника. Акула все ближе и ближе к мальчикам.
Отец одного из мальчиков, артиллерист, зарядил пушку и выстрелил. Дым. Тишина. Радостные крики матросов. Желтое пузо акулы.
мальчишек.
2) Белогрудка. В.Астафьев
По глупости местные ребятишки разорили гнездо куницы и забрали домой только что родившихся маленьких котят, которые, конечно, погибли. Белогрудка (куница-мать) стала мстить за своих деток, она убивала гусят и утят и оставляла их на дороге, как бы показывая людям свою месть. Куницу застрелили, но и уже умирая, она протестовала против жестокости людей и впилась зубами в собаку так крепко, что хозяин ножом расцеплял ее зубы.
3) Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носов
Смешная сказка про двух собак Бобика и Барбоса. Барбос был домашний пес-баловень судьбы, у него был друг кот Васька и хозяин Дедушка. Был у него еще и приятель - дворовый пес Бобик, с которым они часто встречались во дворе и вместе играли. И вот однажды, когда Дедушки и Васьки не было дома, Барбос заскучал, пригласил Бобика в гости и начал хвастаться: показал свою большую квартиру, ванную и кухню, рассказывал про часы, которые "бьют", гребешок, которым причесываются, зеркало, телевизор. Бобик удивлялся, пугался, завидовал. И Барбос окончательно загордился. Он решил угостить гостя. Они уселись на стол и стали есть пирог, а потом залезли на кровать и ... заснули, да так крепко, что не услышали как вернулся Дедушка. Замахнулся он на приятелей плеткой, Бобик со страху в окно выскочил, а Барбос забился под кровать и сидел там до вечера.
4) Буратино. А.Толстой
Сказка про веселого озорного мальчишку, которого папа Карло сделал из простого полена и который вечно попадает в разные истории. Эти истории смешные и забавные, но порой опасные и грустные. Произведение учит нас, что нужно хорошо учиться и слушаться старших, иначе любой может тебя обидеть. И еще нужно дорожить дружбой, потому что без друзей жизнь очень скучная.
5) Вождь краснокожих. О.Генри
Два жулика похитили сына одного богатого человека, надеясь получить выкуп за мальчишку. Мальчишка был рад своему новому приключению, он объявил себя вождем краснокожих, одного из жуликов охотником Хэнком, а второго Змеиным Глазом. Он издевается над своими похитителями, обещает снять скальп с одного из них, они становятся бес перед его выходками и решают сбавить сумму выкупа. Веселое произведение о хулигане мальчишке, о его безудержной энергии и фантазии. Он выдумщик и проказник, даже двух мошенников, которые его похитили, становится жалко.