Короленко тяготеет к жанру очерка. В своих произведениях он всегда исходил из реального наблюдения над жизнью, его основной метод – письмо «с натуры». Его сюжеты часто восходят к подлинным фактам, его образы – к реальным людям. «Создается особый метод максимального приближения к художественной «правдоподобности» к жизненной правде» (Г.А. Бялый). В отличие от документального художественный очерк Короленко – в том числе и «Парадокс» - приближается к рассказу: писателя интересует психология описываемых им событий, психология человеческой души.Писатель намекает, что реальная жизнь не так красивы и безмятежна, как мир детской фантазии. С приближением лакея мир рушится, разбивается вдребезги. При виде Павла детям становится «совестно», они чувствуют себя «совершенными дуракамиОчень нелегко, это представление приносит ему мучительное страдание: «Калека стоял с трудом; на лице виднелось страдание; тонкие ноги дрожали; побледнел от усилия; с видимым трудом поднимал ногу ко лбу, потом к плечам и груди
Роман задуман как психологическое исследование "души человеческой", иначе говоря - анализ типичного характера. Произведение имеет не совсем обычную композицию. Лермонтов намеренно нарушает хронологию событий в романе, дабы показать главного гороя, Печорина, глазами разных людей. Произведение состоит из пяти самостоятельных повестей, которые объеденины общими героями. Если говорит о чёткой хронологической последовательности событий, то она будет следующей: "Тамань" - "Княжна Мери" - "Бэла" - "Фаталист" - "МАксим МАксимыч". Расположение повестей в романе: "Бэла", "МАксим МАксимыч", "Тамань" - "Фаталист". Печорин показан зрителю и со стороны М.М, и со стороны самого автора, а также история рассказывается самим Печориным. Тем самым автор нам лучше понять Печорина, проанализировать его зачастую несуразные поступки, как со стороны доброго, но недалёкого М.М., так и со стороны самого П. Основаня задача автора - всесторонне проанализировать образ героя своего времени.
Короленко тяготеет к жанру очерка. В своих произведениях он всегда исходил из реального наблюдения над жизнью, его основной метод – письмо «с натуры». Его сюжеты часто восходят к подлинным фактам, его образы – к реальным людям. «Создается особый метод максимального приближения к художественной «правдоподобности» к жизненной правде» (Г.А. Бялый). В отличие от документального художественный очерк Короленко – в том числе и «Парадокс» - приближается к рассказу: писателя интересует психология описываемых им событий, психология человеческой души.Писатель намекает, что реальная жизнь не так красивы и безмятежна, как мир детской фантазии. С приближением лакея мир рушится, разбивается вдребезги. При виде Павла детям становится «совестно», они чувствуют себя «совершенными дуракамиОчень нелегко, это представление приносит ему мучительное страдание: «Калека стоял с трудом; на лице виднелось страдание; тонкие ноги дрожали; побледнел от усилия; с видимым трудом поднимал ногу ко лбу, потом к плечам и груди
Роман задуман как психологическое исследование "души человеческой", иначе говоря - анализ типичного характера. Произведение имеет не совсем обычную композицию. Лермонтов намеренно нарушает хронологию событий в романе, дабы показать главного гороя, Печорина, глазами разных людей. Произведение состоит из пяти самостоятельных повестей, которые объеденины общими героями. Если говорит о чёткой хронологической последовательности событий, то она будет следующей: "Тамань" - "Княжна Мери" - "Бэла" - "Фаталист" - "МАксим МАксимыч". Расположение повестей в романе: "Бэла", "МАксим МАксимыч", "Тамань" - "Фаталист". Печорин показан зрителю и со стороны М.М, и со стороны самого автора, а также история рассказывается самим Печориным. Тем самым автор нам лучше понять Печорина, проанализировать его зачастую несуразные поступки, как со стороны доброго, но недалёкого М.М., так и со стороны самого П. Основаня задача автора - всесторонне проанализировать образ героя своего времени.