" Цель и смысл жизни не в личном счастье, а в чем-то более разумном и великом". А.Чехов
Антон Чехов очень тонкий психолого,мастер психологического портрета.В рассказах Чехов показывает ложность идеалов героев,несоответствие идеалам автора.Проблемы идеалов героев в ложности их жизненных целей,в "футлярности " ,когда люди сами закрывались от общества ,ставя личное счастье выше всего в жизни,запреты -выше здравого смысла,в предательстве убеждений и идеалов юности,жизни без понимания высшего смысла жизни.
"Человек в футляре"-это боязнь перемен,страх перед жизнью.Учитель Беликов убирает свои чувства в футляр и существует ,повинуясь страху жить и наслаждаться жизнью.Деспотичный учитель не может измениться,когда ему выпадает случай.Женившись,Беликов ещё глубже отстраняется от общества.
Тема рассказа "Крыжовник"-это погоня за личным счастьем,
эгоистичное и бездушное восприятие действительности.Нельзя быть счастливым среди страданий и нищеты,равнодушно наблюдая гибель других.Закрыться " в футляре" от несовершенства мира-это смысл рассказа.
Рассказ "Ионыч"-это история деградации человека,когда молодой и талантливый Старцев врач превратился в Ионыча,очерствел душой,утратил все свои таланты,стремления,предал убеждения и идеалы юности,работал ради наживы.То,что отличало его от остальных-исчезло,испарилось,талант стал бездарностью,Старцев стал Ионычем,закрытом в сытом,материальном "футляре".
"Студент"-это история отношений человеческой души с окружающим миром.Живя без понимания предназначения в жизни,студент достигает гармонии ,прозревает,понимая душой и сердцем истину бытия.В жизнь человека вложен великий смысл,красота и правда-это главное на свете.В душе Ивана мрак и уныние сменяются зарёй надежды,студент увидел свой идеал.
В 1851 году Толстой с братом Николаем (к тому времени офицером-артиллеристом) отправился на Кавказ, чтобы поступить на военную службу. На Кавказе Л. Н. Толстой написал свою первую повесть “Детство”. Под названием “История моего детства” повесть была напечатана в журнале “Современник”.
Повесть писалась более года и четыре раза заново редактировалась автором.
Л. Н. Толстому было 24 года, когда в лучшем, передовом журнале тех лет - «Современнике» - появилась повесть «Детство» . В конце печатного текста читатели увидели лишь ничего не говорившие им тогда инициалы: Л. Н.
Отправляя свое первое создание редактору журнала, Н. А. Некрасову, Толстой приложил деньги - на случай возвращения рукописи. Отклик редактора, более чем положительный, обрадовал молодого автора «до глупости» . Первая книга Толстого - «Детство» - вместе с последующими двумя повестями, «Отрочеством» и «Юностью» , стала и первым его шедевром.
" Цель и смысл жизни не в личном счастье, а в чем-то более разумном и великом". А.Чехов
Антон Чехов очень тонкий психолого,мастер психологического портрета.В рассказах Чехов показывает ложность идеалов героев,несоответствие идеалам автора.Проблемы идеалов героев в ложности их жизненных целей,в "футлярности " ,когда люди сами закрывались от общества ,ставя личное счастье выше всего в жизни,запреты -выше здравого смысла,в предательстве убеждений и идеалов юности,жизни без понимания высшего смысла жизни.
"Человек в футляре"-это боязнь перемен,страх перед жизнью.Учитель Беликов убирает свои чувства в футляр и существует ,повинуясь страху жить и наслаждаться жизнью.Деспотичный учитель не может измениться,когда ему выпадает случай.Женившись,Беликов ещё глубже отстраняется от общества.
Тема рассказа "Крыжовник"-это погоня за личным счастьем,
эгоистичное и бездушное восприятие действительности.Нельзя быть счастливым среди страданий и нищеты,равнодушно наблюдая гибель других.Закрыться " в футляре" от несовершенства мира-это смысл рассказа.
Рассказ "Ионыч"-это история деградации человека,когда молодой и талантливый Старцев врач превратился в Ионыча,очерствел душой,утратил все свои таланты,стремления,предал убеждения и идеалы юности,работал ради наживы.То,что отличало его от остальных-исчезло,испарилось,талант стал бездарностью,Старцев стал Ионычем,закрытом в сытом,материальном "футляре".
"Студент"-это история отношений человеческой души с окружающим миром.Живя без понимания предназначения в жизни,студент достигает гармонии ,прозревает,понимая душой и сердцем истину бытия.В жизнь человека вложен великий смысл,красота и правда-это главное на свете.В душе Ивана мрак и уныние сменяются зарёй надежды,студент увидел свой идеал.
Повесть писалась более года и четыре раза заново редактировалась автором.
Л. Н. Толстому было 24 года, когда в лучшем, передовом журнале тех лет - «Современнике» - появилась повесть «Детство» . В конце печатного текста читатели увидели лишь ничего не говорившие им тогда инициалы: Л. Н.
Отправляя свое первое создание редактору журнала, Н. А. Некрасову, Толстой приложил деньги - на случай возвращения рукописи. Отклик редактора, более чем положительный, обрадовал молодого автора «до глупости» . Первая книга Толстого - «Детство» - вместе с последующими двумя повестями, «Отрочеством» и «Юностью» , стала и первым его шедевром.