Военный коммунизм — название внутренней политики Советского государства, проводившейся в 1918 — 1921 гг. в условиях Гражданской войны. Её характерными чертами были крайняя централизация управления экономикой, национализация крупной, средней и даже мелкой промышленности (частично), государственная монополия на многие продукты сельского хозяйства, продразвёрстка, запрет частной торговли, свёртывание товарно-денежных отношений, уравнивание в распределении материальных благ, милитаризация труда. Такая политика основывалась на коммунистической идеологии, в которой идеал планового хозяйства виделся в превращении страны в единую фабрику, головная «контора» которой непосредственно управляет всеми хозяйственными процессами[1][2]. Идея о немедленном построении бестоварного социализма путём замены торговли планомерным, организованным в общегосударственном масштабе распределением продуктов была зафиксирована в качестве партийной установки во II Программе на VIII съезде РКП(б) в марте 1919 года[3].
На Таманском полуострове находился, по представлению древних эллинов, мрачный Аид – таинственный подземный мир, царство мертвых, обиталище теней. Находим в литературе :
Печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос, -
так описан Аид в знаменитой «Одиссее» великого древнегреческого поэта Гомера.
В Аиде протекает река Лета, глоток воды которой заставляет забыть землю и жизнь на земле.
Вход в него охраняет свирепый трехголовый пес Цербер.
Подземное царство населено многочисленными демонами и чудовищами.
Оскорбившие богов обрекались здесь на мучения: Сизиф вечно вкатывает на гору тяжелый камень, который сразу же срывается вниз, Данаиды льют воду в бездонную бочку, Тантал стоит по шею в воде, терзаемый голодом и жаждой;
Лишь немногим смертным боги позволяли, сойдя в Аид, выйти оттуда живыми. Сюда спускался за своей умершей возлюбленной Эвридикой Орфей. Звуки его музыки укротили Цербера и растрогали даже владык подземного царства – Аида и Персефону.
…Остановившись перед ними, запел Орфей лучшую из своих песен – песню о любви. И пока пел, веточка вербы, которую он принес, распустилась. Как упоителен запах свежей зелени, не ведающей смерти и тлена! Слезы навернулись на глаза Персефоны…
Богиня разрешила Орфею вернуть умершую Эвридику на землю, но с условием: не оглядываться на тень возлюбленной.
…До верхнего мира оставалось несколько шагов, но не выдержал Орфей и оглянулся. Он ничего не увидел, лишь уловил легкое дуновение. Аид отнял свой дар. Снова к Стиксу спустился Орфей, надеясь вновь умолить подземных богов. Но милость дается лишь один раз…
Нижнюю часть преисподней - Аида занимает Тартар, где заключены восставшие против богов титаны.
До сих пор в русском языке сохранилось выражение «провалится в тартарары».
Военный коммунизм — название внутренней политики Советского государства, проводившейся в 1918 — 1921 гг. в условиях Гражданской войны. Её характерными чертами были крайняя централизация управления экономикой, национализация крупной, средней и даже мелкой промышленности (частично), государственная монополия на многие продукты сельского хозяйства, продразвёрстка, запрет частной торговли, свёртывание товарно-денежных отношений, уравнивание в распределении материальных благ, милитаризация труда. Такая политика основывалась на коммунистической идеологии, в которой идеал планового хозяйства виделся в превращении страны в единую фабрику, головная «контора» которой непосредственно управляет всеми хозяйственными процессами[1][2]. Идея о немедленном построении бестоварного социализма путём замены торговли планомерным, организованным в общегосударственном масштабе распределением продуктов была зафиксирована в качестве партийной установки во II Программе на VIII съезде РКП(б) в марте 1919 года[3].
Объяснение:
На Таманском полуострове находился, по представлению древних эллинов, мрачный Аид – таинственный подземный мир, царство мертвых, обиталище теней. Находим в литературе :
Печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос, -
так описан Аид в знаменитой «Одиссее» великого древнегреческого поэта Гомера.
В Аиде протекает река Лета, глоток воды которой заставляет забыть землю и жизнь на земле.
Вход в него охраняет свирепый трехголовый пес Цербер.
Подземное царство населено многочисленными демонами и чудовищами.
Оскорбившие богов обрекались здесь на мучения: Сизиф вечно вкатывает на гору тяжелый камень, который сразу же срывается вниз, Данаиды льют воду в бездонную бочку, Тантал стоит по шею в воде, терзаемый голодом и жаждой;
Лишь немногим смертным боги позволяли, сойдя в Аид, выйти оттуда живыми. Сюда спускался за своей умершей возлюбленной Эвридикой Орфей. Звуки его музыки укротили Цербера и растрогали даже владык подземного царства – Аида и Персефону.
…Остановившись перед ними, запел Орфей лучшую из своих песен – песню о любви. И пока пел, веточка вербы, которую он принес, распустилась. Как упоителен запах свежей зелени, не ведающей смерти и тлена! Слезы навернулись на глаза Персефоны…
Богиня разрешила Орфею вернуть умершую Эвридику на землю, но с условием: не оглядываться на тень возлюбленной.
…До верхнего мира оставалось несколько шагов, но не выдержал Орфей и оглянулся. Он ничего не увидел, лишь уловил легкое дуновение. Аид отнял свой дар. Снова к Стиксу спустился Орфей, надеясь вновь умолить подземных богов. Но милость дается лишь один раз…
Нижнюю часть преисподней - Аида занимает Тартар, где заключены восставшие против богов титаны.
До сих пор в русском языке сохранилось выражение «провалится в тартарары».