Думаю, что да. . Вот читайте: Образ Максима Максимыча прочно вошел в сознание, как образец доброго и простодушного офицера. Так ли это? Давайте более внимательно приглядимся к поведению штабс-капитана. Рассказывая историю, Максим Максимыч извиняется перед слушателем, в котором заранее предполагает неодобрение за его общение с «ворами» и «разбойниками» , как он не раз называет горцев: «так нельзя же, знаете, отказаться, хоть он и татарин» . Плохое расположение к горцам Максима Максимыча выражается в оценке обычаев и обрядов. С чувством брезгливого презрения он говорит Печорину: «…у этих азиатов все так: натянулись бузы, и пошла резня» . Описывая свадьбу, он осуждает обычай всех «встречных и поперечных приглашать на свадьбу» , хотя в самом таком обычае можно видеть элементы демократичности горского общества, когда даже к князю может прийти в гости человек простого звания, что было недопустимо на свадьбе светского вельможи в России...
Вот читайте:
Образ Максима Максимыча прочно вошел в сознание, как образец доброго и простодушного офицера. Так ли это? Давайте более внимательно приглядимся к поведению штабс-капитана.
Рассказывая историю, Максим Максимыч извиняется перед слушателем, в котором заранее предполагает неодобрение за его общение с «ворами» и «разбойниками» , как он не раз называет горцев: «так нельзя же, знаете, отказаться, хоть он и татарин» .
Плохое расположение к горцам Максима Максимыча выражается в оценке обычаев и обрядов. С чувством брезгливого презрения он говорит Печорину: «…у этих азиатов все так: натянулись бузы, и пошла резня» .
Описывая свадьбу, он осуждает обычай всех «встречных и поперечных приглашать на свадьбу» , хотя в самом таком обычае можно видеть элементы демократичности горского общества, когда даже к князю может прийти в гости человек простого звания, что было недопустимо на свадьбе светского вельможи в России...