Интерес к истории России - один из основных в жизни и творчестве А.К. Толстого. Можно предположить, что, помимо юношеских занятий в московском архиве, он в значительной мере подогревался близостью ко двору, где невозможно было жить, не лавируя, не лукавя (и Толстой это прекрасно знал, так как сам служил при дворе), и это было для него мучительно, потому что писатель «…чувствовал в себе лишь одну возможность действовать - идти прямо к цели» [Жуков, 1982, 283]. Художественно исследовать тему «власть и личность» в близкое к нему время Алексей Константинович не мог - «ходить бывает склизко по камешкам иным…, итак, о том, что близко, мы лучше умолчим» [Толстой, 1961, т.2, 150].
На уроке литературы я познакомилась(лся) с комедией Дмитрия Ивановича Фонвизина "Недоросль". Написанная более двухсот лет назад она не потеряла своей актуальности и сегодня. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизиным, также не утратили своей значимости. Одной из ключевых проблем в произведении является проблема воспитания молодого поколения. Особенно волновало автора образование дворян, от которых зависило развитие государства. Значительная часть действий в комедии посвящена осмеиванию системы воспитания помещиков: это и уроки Митрофанушки, и поучение госпожи Простаковой, и разговоры Стародума с Милоном и Софьей, на фоне которых невежество семьи Простаковых еще более заметно. Не менее важной являлась проблема крепостной зависимости. В те годы к крестьянам относились как к вещи: их могли продать, обменять на что-то, проиграть в карты.Фонвизин пытался донести до людей все жестокость некоторых помещиков по отношению к крепостным людям на примере госпожи Простаковой, которая всячески издевалась над крестьянами без видимой причиныи считала это вполне нормальным. Писатель сочувствует судьбе простых людей, таких как Тришка и Еремеевна, пытается открыть людям глаза на недостатки общества. Комедия "Недоросль" произвела на меня большое впечатление. благодаря ей я узнала нравы и пороки людей восемнадцатого века, проблемы общества, которые, как уже было сказано, не потеряли своей актуальности. Комедия "Недоросль" по праву заняла место в классической литературе.
Интерес к истории России - один из основных в жизни и творчестве А.К. Толстого. Можно предположить, что, помимо юношеских занятий в московском архиве, он в значительной мере подогревался близостью ко двору, где невозможно было жить, не лавируя, не лукавя (и Толстой это прекрасно знал, так как сам служил при дворе), и это было для него мучительно, потому что писатель «…чувствовал в себе лишь одну возможность действовать - идти прямо к цели» [Жуков, 1982, 283]. Художественно исследовать тему «власть и личность» в близкое к нему время Алексей Константинович не мог - «ходить бывает склизко по камешкам иным…, итак, о том, что близко, мы лучше умолчим» [Толстой, 1961, т.2, 150].
Объяснение:
короче загугли))
Одной из ключевых проблем в произведении является проблема воспитания молодого поколения. Особенно волновало автора образование дворян, от которых зависило развитие государства. Значительная часть действий в комедии посвящена осмеиванию системы воспитания помещиков: это и уроки Митрофанушки, и поучение госпожи Простаковой, и разговоры Стародума с Милоном и Софьей, на фоне которых невежество семьи Простаковых еще более заметно.
Не менее важной являлась проблема крепостной зависимости. В те годы к крестьянам относились как к вещи: их могли продать, обменять на что-то, проиграть в карты.Фонвизин пытался донести до людей все жестокость некоторых помещиков по отношению к крепостным людям на примере госпожи Простаковой, которая всячески издевалась над крестьянами без видимой причиныи считала это вполне нормальным. Писатель сочувствует судьбе простых людей, таких как Тришка и Еремеевна, пытается открыть людям глаза на недостатки общества.
Комедия "Недоросль" произвела на меня большое впечатление. благодаря ей я узнала нравы и пороки людей восемнадцатого века, проблемы общества, которые, как уже было сказано, не потеряли своей актуальности. Комедия "Недоросль" по праву заняла место в классической литературе.