1066—1070 — период пребывания Омара Хайяма в Самарканде.
1070—1074 — период пребывания Омара Хайяма в Бухаре.
1066—1074 — Омар Хайям завершает четыре математические работы, в том числе «Трудности арифметики», «Трактат о доказательствах задач алгебры в алмукабалы» и «Весы мудрости».
1074 — Омар Хайям переезжает в Исфахан.
1074—1075 — основана знаменитая Исфаханская обсерватория, где до 1092 года работал Омар Хайям.
1077 (декабрь) — Омар Хайям завершил один из своих важнейших математических трудов — «Комментарии к трудностям во введениях книги Евклида».
1079 (март) — календарная реформа Омара Хайяма.
1080 — Омар Хайям пишет «Трактат о бытии и долженствовании».
1080—1091 — Омар Хайям создает «ответ на три вопроса», «Свет разума о предмете всеобщей науки», «Трактат о существовании».
1092 — смерть Низам аль-Мулька и Малик-шаха.
1095—1098 — Омар Хайям пишет «Науруз-наме».
1098—1104 — период интенсивных духовных исканий Омара Хайяма.
1105—1110 — Омар Хайям завершает свое философское завещание — «Трактат о всеобщности существования».
Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали
Каким образом: учитесь у писателей и поэтов — речь должна быть странной, необычной, нарушать привычные ожидания.
Литература учит видеть за частным — общее
Каким образом: у всего на свете есть структура, и ее надо разглядеть. А на книжках можно потренироваться.
Литература учит отличать важное от неважного, ценное — от мусора
Каким образом: если мы понимаем, чем классика ценнее и сложнее попсы, то и в жизни будем лучше разбираться.
Литература учит понимать, когда нас обманывают, — и не поддаваться
Каким образом: нам часто внушают в разных целях, что наша жизнь предопределена, — но на самом деле такая предрешенность есть не в реальности, а только в повествовании о ней. Литература — не жизнь, и об этом важно помнить.
Литература воспитывает в нас свободных людей, совершающих самостоятельный выбор
Каким образом: когда мы читаем, мы не просто впитываем те смыслы, которые заложил в произведение автор, — на самом деле мы постоянно совершаем выбор.
Объяснение:
18 мая 1048 г. — день рождения Омара Хайяма.
1066—1070 — период пребывания Омара Хайяма в Самарканде.
1070—1074 — период пребывания Омара Хайяма в Бухаре.
1066—1074 — Омар Хайям завершает четыре математические работы, в том числе «Трудности арифметики», «Трактат о доказательствах задач алгебры в алмукабалы» и «Весы мудрости».
1074 — Омар Хайям переезжает в Исфахан.
1074—1075 — основана знаменитая Исфаханская обсерватория, где до 1092 года работал Омар Хайям.
1077 (декабрь) — Омар Хайям завершил один из своих важнейших математических трудов — «Комментарии к трудностям во введениях книги Евклида».
1079 (март) — календарная реформа Омара Хайяма.
1080 — Омар Хайям пишет «Трактат о бытии и долженствовании».
1080—1091 — Омар Хайям создает «ответ на три вопроса», «Свет разума о предмете всеобщей науки», «Трактат о существовании».
1092 — смерть Низам аль-Мулька и Малик-шаха.
1095—1098 — Омар Хайям пишет «Науруз-наме».
1098—1104 — период интенсивных духовных исканий Омара Хайяма.
1105—1110 — Омар Хайям завершает свое философское завещание — «Трактат о всеобщности существования».
1114 — Омар Хайям в Мерве.
4 декабря 1131 — уход из жизни Омара Хайяма
Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали
Каким образом: учитесь у писателей и поэтов — речь должна быть странной, необычной, нарушать привычные ожидания.
Литература учит видеть за частным — общее
Каким образом: у всего на свете есть структура, и ее надо разглядеть. А на книжках можно потренироваться.
Литература учит отличать важное от неважного, ценное — от мусора
Каким образом: если мы понимаем, чем классика ценнее и сложнее попсы, то и в жизни будем лучше разбираться.
Литература учит понимать, когда нас обманывают, — и не поддаваться
Каким образом: нам часто внушают в разных целях, что наша жизнь предопределена, — но на самом деле такая предрешенность есть не в реальности, а только в повествовании о ней. Литература — не жизнь, и об этом важно помнить.
Литература воспитывает в нас свободных людей, совершающих самостоятельный выбор
Каким образом: когда мы читаем, мы не просто впитываем те смыслы, которые заложил в произведение автор, — на самом деле мы постоянно совершаем выбор.