Что делает закат прекрасным? Наверное, не только то, что разрешает наблюдать картины чрезвычайной красоты. Время - вот что еще важно! Мы наблюдаем закат в конце дня. Которым был день? Принес он нам радость или печаль? Мы сделали доброе дело на благо других или, наоборот, сделали плохой поступок, огорчили кого-то? Такие мысли не приходят утром: оно для надежд, планов. День проходит в заботах, занятый делами. Когда солнце заходит за горизонт, подбивают итоги. Это время соображений о жизни, о красоте и вечности природы, о нашем месте в ней. Недаром это время тесно связано с расположением духа души, что вдохновляло поэтов и художников. Лирическими поэмами называют волжские картины И. Левитана. На многих из них воспроизведены минуты, когда отблески солнца, которое заходит, окрашивают небо и тихую гладь воды («Вечер. Золотой лес»), здания монастыря и их отображение в воде («Вечерний звон»), багряная осенняя листва ( «Летний вечер»). Летом в Славянске я увидела картины Левитана наяву, словно они ожили. Окраины Славянска недаром называют украинской Швейцарией. Чудесные, красивые места! Вечерами мы сидели на крылечке дома и любовались закатом. Внизу, над рекой, уже темно, а выше на зеленом фоне леса яркими белыми пятнами отличаются меловые скалы, стены собора, церкви, колокольни. Поблескивают в лучах солнца, которое заходит, золотые купола, а синий купол колокольни, кажется, тянется к небу. Слушаешь звон, который плывет над городом, лесом, рекой, и думаешь…
горь в изображении автора наделен всеми возможными качествами доблестного воина, готового на любые жертвы для блага земли Русской. Перед выступлением в поход он воодушевляет дружину словами, полными мужества и беззаветной храбрости. Смерть он предпочитает плену. Во время битвы Игорь обнаруживает благородство: в разгар боя он «заворачивает» полки, чтобы поспешить на брату Всеволоду. По выражению автора, он «сокол» , «солнце красное» . Рассказывая о беде, постигшей князя, автор глубоко скорбит, вместе с ним скорбит и вся природа. Описывая бегство из плена, автор полон ликования, ибо, «как тяжко телу, кроме головы» , так тяжко Русской земле «без Игоря» . В знаменитом плаче Ярославны образ Игоря овеян нежностью, теплотой, горячим сочувствием. Во всем подобен Игорю и Буй-Тур Всеволод. Он первый, о ком вспоминает автор «Слова» , переходя к рассказу о битве, завязавшейся на реке Каяле. Это доблестный воин. Он един со своей дружиной, со своими воинами, которые, «как серые волки в поле, ищут себе чести, а князю славы»