Мы ходим в школу и привыкли к тому, как все устроено в школах сейчас: уроки, переменки, школьная библиотека, кружки по интересам, и так далее. Но так было не всегда: наши предки учили своих детей по-другому.
В древности детей начинали обучать, точно зная, кем станет ребенок. Ребенка ремесленника обучали ремеслу с малых лет. Ребенка крестьянина с детства приучали к крестьянскому труду. Не всякому мальчику из простого сословия удавалось выучить грамоту, не говоря уже о девочках. Многих и не учили читать и писать - для работы в поле или по дому грамота была не нужна. А вот знать учила своих детей получше.
Теперь получаем образование, о котором наши предки и мечтать не могли. Мы идем в школу с тетрадками и учебниками в рюкзаках, а большинство наших ровесников лет двести назад уже давно работали, чтобы своим семьям, и только немногие могли себе позволить учиться в гимназиях, а потом в университетах. Это нужно ценить и хорошо учиться.
В моем представлении идеальный учитель - это настоящий русский интеллигент (в самом лучшем смысле этого слова) , умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это - настоящий гуманист, основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности. Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную и гражданскую позиции. По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т. к. именно они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему миру и к профессиональной деятельности. Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым. Я считаю, что идеальный учитель должен непременно иметь какие-либо творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование и пр.) , заниматься общественно-полезной или научной деятельностью. Только искренне увлеченный человек может увлечь другого.
Мы ходим в школу и привыкли к тому, как все устроено в школах сейчас: уроки, переменки, школьная библиотека, кружки по интересам, и так далее. Но так было не всегда: наши предки учили своих детей по-другому.
В древности детей начинали обучать, точно зная, кем станет ребенок. Ребенка ремесленника обучали ремеслу с малых лет. Ребенка крестьянина с детства приучали к крестьянскому труду. Не всякому мальчику из простого сословия удавалось выучить грамоту, не говоря уже о девочках. Многих и не учили читать и писать - для работы в поле или по дому грамота была не нужна. А вот знать учила своих детей получше.
Теперь получаем образование, о котором наши предки и мечтать не могли. Мы идем в школу с тетрадками и учебниками в рюкзаках, а большинство наших ровесников лет двести назад уже давно работали, чтобы своим семьям, и только немногие могли себе позволить учиться в гимназиях, а потом в университетах. Это нужно ценить и хорошо учиться.