все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, полузанесенные снегом; с другой — скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. «Где же крепость?» — спросил я с удивлением. «Да вот она», — отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в нее въехали. У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.
Tсли многим кажется, что трудно растянуть сочинение до определенного объема, то намного сложнее оказывается кратко и четко выразить свою мысль. Зачастую это практикуется в средних и старших классах для того, чтобы научить школьников точной аргументации и поиску тезиса. Над последним возможна работа вместе с учителем, так как это - основа всей вашей работы. Мини-сочинение включает в себя те же самые пункты, что и обычное, за тем лишь исключением, что они должны быть более четкими и короткими. В этом случае нельзя использовать лирические отступления и широкие описания. Приветствуется написание, включающее нумерованные списки, где все основные аргументы прописываются с новой строки. Тема "Моя любимая книга" кажется простой и понятной, но главным правилом здесь является соблюдение этапов написания. Если нарушить его, сочинение-рассуждение может перейти в разряд изложения или описания. Это более простые виды работы, не требующие использования логической последовательности. Поэтому рассуждение более предпочтительно на уроках русского языка и литературы.