тема любви к родине в бунинской трактовке приобретает трагическое звучание: его герой, близкий к личности автора, не может смириться с вынужденной разлукой. субъект речи «у птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» сравнивает свою скорбную судьбу с жизнью бродяги, чья котомка успела обветшать за годы странствий. вариация образа блудного сына поддерживается библейскими аллюзиями: животные имеют свое пристанище, и лишь несчастный человек обречен на изнурительные, унизительные и бесплодные скитания.
сущность идейного содержания анализируемого произведения, датированного маем 1921 г., перекликается с текстом, упомянутым выше. чтобы изобразить горестную, безотрадную жизнь человека без родины, поэт вновь обращается к образу птицы. существенно разнятся важные акценты, присущие обеим лирическим ситуациям.
для выстраивания образного строя «канарейки» поэт обращается к научному источнику. тексту предпослан эпиграф, который воспроизводит фрагмент статьи ученого-зоолога, наблюдавшего за жизнью птиц семейства вьюрковых на воле. факт, изложенный в научном труде, получает художественное переосмысление. образ пернатой героини олицетворяется, становясь символом трудной судьбы человека-эмигранта.
читатель без труда выстраивает печальную певчей птички, домом для которой стала тесная клетка, висящая в зале трактира. комплекс лаконичных указаний составляет сюжетную основу стихотворения, обнаруживая его близость к эпическому началу.
особое место в образном строе произведения отводится лексемам-колоризмам. шок и депрессия вызвали смену оперения, для именования которого поэт обращается к эпитету «золотая». важно учесть многозначную семантику последнего: он служит не только для обозначения цвета, но указывает на особенности восприятия птичьего образа окружающими, невзыскательными посетителями и персоналом непрестижного заведения. канарейка кажется им дорогой, драгоценной игрушкой. определение «изумрудная» служит контекстуальным антонимом оттенку золотого. показательно, что оно помещено в ряд с лексемой, обозначающей свободный, естественный и гармоничный образ жизни.
к концовке текста усиливаются пессимистические мотивы. будущее прилежной пернатой певицы лишено надежды, и тоска по родине, прекрасному острову, способна лишь обострить конфликт с дисгармоничной действительностью.
ответ: александр николаевич островский в пьесе "гроза" раскрыл тему противостояния добра и зла. главная героиня- девушка катерина, которая по воле судьбы сталкивается с "темным царством" города калинова и семьи кабановых. "темным царством" в критике назван давно устоявшийся быт и образ жизни жителей города калинова. в этом мире всем заправляют самодурство, тирания, жестокость. все цели добиваются с унижения других людей. большинство героев превозносят себя за счет обличения неудач других. ярким, и можно сказать, главным представителем этого царства является кабаниха, которая всеми силами пытается подчинить всех членов своей семьи, она устанавливает законы, которые никто не имеет права преступать. унижением, и прочими моральными средствами давления марфа кабанова строит свой социальный статус, заставляет подчинятся, не позволяя выходить за рамки дозволенного.
ответ:
тема любви к родине в бунинской трактовке приобретает трагическое звучание: его герой, близкий к личности автора, не может смириться с вынужденной разлукой. субъект речи «у птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» сравнивает свою скорбную судьбу с жизнью бродяги, чья котомка успела обветшать за годы странствий. вариация образа блудного сына поддерживается библейскими аллюзиями: животные имеют свое пристанище, и лишь несчастный человек обречен на изнурительные, унизительные и бесплодные скитания.
сущность идейного содержания анализируемого произведения, датированного маем 1921 г., перекликается с текстом, упомянутым выше. чтобы изобразить горестную, безотрадную жизнь человека без родины, поэт вновь обращается к образу птицы. существенно разнятся важные акценты, присущие обеим лирическим ситуациям.
для выстраивания образного строя «канарейки» поэт обращается к научному источнику. тексту предпослан эпиграф, который воспроизводит фрагмент статьи ученого-зоолога, наблюдавшего за жизнью птиц семейства вьюрковых на воле. факт, изложенный в научном труде, получает художественное переосмысление. образ пернатой героини олицетворяется, становясь символом трудной судьбы человека-эмигранта.
читатель без труда выстраивает печальную певчей птички, домом для которой стала тесная клетка, висящая в зале трактира. комплекс лаконичных указаний составляет сюжетную основу стихотворения, обнаруживая его близость к эпическому началу.
особое место в образном строе произведения отводится лексемам-колоризмам. шок и депрессия вызвали смену оперения, для именования которого поэт обращается к эпитету «золотая». важно учесть многозначную семантику последнего: он служит не только для обозначения цвета, но указывает на особенности восприятия птичьего образа окружающими, невзыскательными посетителями и персоналом непрестижного заведения. канарейка кажется им дорогой, драгоценной игрушкой. определение «изумрудная» служит контекстуальным антонимом оттенку золотого. показательно, что оно помещено в ряд с лексемой, обозначающей свободный, естественный и гармоничный образ жизни.
к концовке текста усиливаются пессимистические мотивы. будущее прилежной пернатой певицы лишено надежды, и тоска по родине, прекрасному острову, способна лишь обострить конфликт с дисгармоничной действительностью.
ответ: александр николаевич островский в пьесе "гроза" раскрыл тему противостояния добра и зла. главная героиня- девушка катерина, которая по воле судьбы сталкивается с "темным царством" города калинова и семьи кабановых. "темным царством" в критике назван давно устоявшийся быт и образ жизни жителей города калинова. в этом мире всем заправляют самодурство, тирания, жестокость. все цели добиваются с унижения других людей. большинство героев превозносят себя за счет обличения неудач других. ярким, и можно сказать, главным представителем этого царства является кабаниха, которая всеми силами пытается подчинить всех членов своей семьи, она устанавливает законы, которые никто не имеет права преступать. унижением, и прочими моральными средствами давления марфа кабанова строит свой социальный статус, заставляет подчинятся, не позволяя выходить за рамки дозволенного.
объяснение:
это только это