что утверждает писатель А.Алексин своим творчеством о каком главном качестве человека он говорит ? А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ГДЕТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ! ПОЛНЫЙ ОТВЕТ ДАМ 20Б
Кирибеевич — опричник, ревностный слуга Ивана Грозного. Опричники (кромешники) — дружина, во главе которой стояли Малюта Скуратов, Алексей Басманов и другие любимцы Ивана IV. От опричников требовалось “не знать ни отца, ни матери, знать единственного государя”, доносить на изменников, “не дружиться с земскими” (то есть со всеми, не записанными в опричнину) . За это Грозный наделял их властью, жаловал им собственность сосланных дворян. Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет: “Скоро увидели, что Иоанн предаёт всю Россию в жертву своим опричным: они были всегда правы в судах, а на них не было ни суда, ни управы. Опричник, или кромешник, — так стали называть их, как бы извергов тьмы кромешной, — мог безопасно теснить, грабить соседа и в случае жалобы брал с него пеню за бесчестье <...> Затейливый ум Иоаннов изобрёл достойный символ для своих ревностных слуг: они ездили всегда с собачьими головами и мётлами, привязанными к сёдлам, в ознаменование того, что грызут лиходеев царских и метут Россию! ”
К этой дружине и принадлежит Кирибеевич — верный опричник, “лукавый раб”. Рабство Кирибеевича — в его безусловном подчинении царскому закону, над которым он не признаёт ни совести, ни чести. Он не стыдится раскрыть на скоморошьем пиру свою “думу крепкую”, обнажить душу перед толпой. Выходя на бой, он кланяется только царю — не поминая ни Бога, ни народа. Для него бой — потеха в царскую угоду: “Лишь потешу царя нашего, батюшку”. Но это не мешает Кирибеевичу лукавить перед царём: на пиру он скрывает от Иоанна, что Алёна Дмитриевна замужем, и заручается его поддержкой.
Отличительная черта натуры Кирибеевича — желание покрасоваться, “нарядом похвастаться”, “показать удальство своё”. Рабская натура, угодничество Кирибеевича порождают в нём желание властвовать, ни в чём не знать отказа. Алёну Дмитриевну он выбирает не только за красоту: его уязвляет её независимость, безразличие к нему, “царскому опричнику”:
" Сказание о белгородских колодцах. ".Пока князь Владимир был в Новгороде , печенеги пришли и окружили Белгород. Город оборонялся, но с едой стало совсем плохо.
Собрались жители, некоторые из них предложили сдаться. Но нашелся старик, которые попросил три дня для того, чтобы решить проблему. Он попросил принести отрубей и муки и сварить кисель. Потом были выкопаны два колодца : в одном был кисель, а во втором - мед. Жители распахнули ворота города и дали печенегам попробовать еду. Кушанья понравились, и они рассказали своим, как их встретили. Стало ясно, что русских не одолеть и враги ретировались.
К этой дружине и принадлежит Кирибеевич — верный опричник, “лукавый раб”. Рабство Кирибеевича — в его безусловном подчинении царскому закону, над которым он не признаёт ни совести, ни чести. Он не стыдится раскрыть на скоморошьем пиру свою “думу крепкую”, обнажить душу перед толпой. Выходя на бой, он кланяется только царю — не поминая ни Бога, ни народа. Для него бой — потеха в царскую угоду: “Лишь потешу царя нашего, батюшку”. Но это не мешает Кирибеевичу лукавить перед царём: на пиру он скрывает от Иоанна, что Алёна Дмитриевна замужем, и заручается его поддержкой.
Отличительная черта натуры Кирибеевича — желание покрасоваться, “нарядом похвастаться”, “показать удальство своё”. Рабская натура, угодничество Кирибеевича порождают в нём желание властвовать, ни в чём не знать отказа. Алёну Дмитриевну он выбирает не только за красоту: его уязвляет её независимость, безразличие к нему, “царскому опричнику”:
" Сказание о белгородских колодцах. ".Пока князь Владимир был в Новгороде , печенеги пришли и окружили Белгород. Город оборонялся, но с едой стало совсем плохо.
Собрались жители, некоторые из них предложили сдаться. Но нашелся старик, которые попросил три дня для того, чтобы решить проблему. Он попросил принести отрубей и муки и сварить кисель. Потом были выкопаны два колодца : в одном был кисель, а во втором - мед. Жители распахнули ворота города и дали печенегам попробовать еду. Кушанья понравились, и они рассказали своим, как их встретили. Стало ясно, что русских не одолеть и враги ретировались.