В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
НИкитос1757
НИкитос1757
08.04.2022 13:55 •  Литература

Что узнает читатель о мужиках странниках в прологе? произведение: "кому на руси жить хорошо".

Показать ответ
Ответ:
darinarad4enko1
darinarad4enko1
04.03.2022 14:33
В общем,очень сложно построенная ода,почти на одних метафорах,не во всем уверена,но все же:
Беги, сокройся от очей,Цитеры слабая царица!(эпитет,инверсия)
Где ты, где ты(лексический повтор)
Гроза царей,Свободы гордая певица?(эпитет)
Приди, сорви с меня венок,Разбей изнеженную лиру…(метафора)
Хочу воспеть Свободу миру,На тронах поразить порок.(метафора)
Открой мне благородный след Того возвышенного галла,(метафора)
Кому сама средь славных бед Ты гимны смелые внушала.(олицетворение)
Питомцы ветреной Судьбы(метафора)
Тираны мира! трепещите!(гипербола)
А вы, мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы!(обращение,метафора)
(Затем между этими абзацами идёт градация от большего к меньшему.)
Увы! куда ни брошу взор —Везде бичи, везде желе́зы,Законов гибельный позор,Неволи немощные сле́зы;(литота) 
Везде неправедная Власть В сгущённой мгле предрассуждений Воссела — Рабства грозный Гений И Славы роковая страсть.(олицетворение, эпитет, метафора,гипербола)
Лишь там над царскою главой Народов не легло страданье,(метафора,олицетворение)
Где крепко с Вольностью святой Законов мощных сочетанье;(эпитет)
Где крепко с Вольность(...)Где всем простерт их твёрдый щит, Где сжатый верными руками(анафора,метафора)
Где всем простерт их твёрдый щит,Где сжатый верными руками Гражда́н над равными главами Их меч без выбора скользит(метафора)
И преступленье с высока
Сражает праведным размахом;(олицетворение)Где не подкупна их рука Ни алчной скупостью, ни страхом.(олицетворение) Владыки! вам венец и трон Даёт Закон — а не природа;(олицетворение)
Стоите выше вы народа,Но вечный выше вас Закон.(метафора)
И го́ре, го́ре племенам,(лексический повтор)
Где дремлет он неосторожно,Где иль народу иль царям(анафора)
Где иль народу иль царям Законом властвовать возможно!(метафора,эпитет)
Тебя в свидетели зову,(обращение)
О, мученик ошибок славных,(эпитет,метафора)
За предков в шуме бурь недавных(эпитет)
Сложивший царскую главу.(метафора)
Восходит к смерти Людови́к В виду безмолвного потомства,Главой развенчанной приник К кровавой плахе Вероломства.(метафора)
Молчит Закон — народ молчит,(сопоставление)
Падёт преступная секира…(метафора)
И се — злодейская порфира На галлах скованных лежит.(метафора)
Самовластительный Злодей!(Обращение,олицетворение)
Тебя, твой трон я ненавижу,Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу.(эпитет)
Читают на твоём челе Печать проклятия народы,Ты ужас мира, стыд природы,Упрёк ты Богу на земле.(метафора)
Когда на мрачную Неву Звезда полуночи сверкает,(метафора)
И беззаботную главу Спокойный сон отягощает,(олицетворение)
Глядит задумчивый певец На грозно спящий средь тумана Пустынный памятник тирана, Забвенью брошенный дворец —(метафора)
И слышит Клии страшный глас За сими страшными стенами,(лекс.повтор"страшный", метафора)
Калигуллы последний час Он видит живо пред очами,(метафора)
Он видит живо пред очами,Он видит — в лентах и звездах,(анафора)
Вином и злобой упое́нны Идут убийцы потае́нны,На лицах дерзость, в сердце страх.(противопоставление)
Врата отверсты в тьме ночной(эпитет)
Рукой предательства наёмной…(метафора)
О стыд! о ужас наших дней!(анафора)
Как звери, вторглись янычары!…(сравнение)
Падут бесславные удары…Погиб увенчанный злодей.(метафора)
И днесь учитесь, о цари:(обращение)
Ни наказанья, ни награды,Ни кров темниц, ни алтари(анафора)
Склонитесь первые главой Под сень надёжную Закона,(метафора)
И станут вечной стражей трона Народов вольность и покой.(метафора)

Вот,вроде всё!)
0,0(0 оценок)
Ответ:
eparhomenko
eparhomenko
20.03.2021 15:48
На протяжении всей своей творческой жизни Лермонтов был устремлен к поиску героя. Великого романтика волновала мечта о сильной личности, человеке действия, обладающем несокрушимым характером и внутренней целостностью. Именно таков лирический герой Лермонтова, утверждающий его идеалы правды, свободы, любви, борьбы. В поэмах Лермонтова один за другим возникают герои, воплощающие в себе идею свободы, силы, могущества. Как заметил Белинский, в «Песне про купца Калашникова» сведены три могучих характера», но ни один из них не может быть назван в полной мере идеалом автора. В «Демоне» идея непокорности и свободы трагически соединяется с силами зла, носителем которых является главный герой. «Падший ангел» волновал автора, вызывал его сострадание, но также не мог быть назван художественным выражением авторского идеала. Таким героем стал Мцыри — «любимый идеал» Лермонтова, по словам Белинского, его «самый ясный и единственный идеал», по словам Огарева.Композиция этой вершинной поэмы Лермонтова на удивление проста: после короткого рассказа о мальчике, попавшем в плен и привезенном в монастырь русским генералом, прожившем там долгие годы, убежавшем наконец из монастыря и через три дня найденном, чтобы умереть на руках у старого монаха, после этого короткого рассказа следует исповедь Мцыри, составляющая главное содержание поэмы. Совершенно очевидно, что Лермонтов не искал для решения своей художественной задачи каких-либо причудливых композиционных решений. Поэту важно было сосредоточить внимание на внутреннем мире главного героя, постигаемом через рассказ о его жизни за стенами монастыря. Именно этому подчинены все композиционные элементы: исповедь героя, образ природы в ее взаимодействии с человеком, наконец — ритмическая организация поэмы, не имеющая себе подобных в русской литературе. Как восторженно писал Белинский, «этот четырех стопный ямб с одними мужскими окончаниями звучит и отрывисто издает, как удар меча, поражающего свою жертву». На этой монотонной ритмической основе отчетливо выделяются интонационные фигуры, выражающие психологическое состояние героя — пафос жизнеутверждения при обреченности на гибель. 

Пейзаж в поэме чрезвычайно активен, силы природы участвуют в создании образа героя: своим единением с ним или враждебностью они формируют его именно таким, каким он должен быть в идеальном авторском представлении: сильным, целеустремленным в поисках пути к родине, в поисках духовных ресурсов, когда иссякают силы. Замечательно, что природа увидена глазами героя, от которого она была скрыта стена ми монастыря, поэтому и лес, и горы, и звезды, и ручьи, и всё, что видит Мцыри на воле, воспринимается им, как в первый день творенья. Природа влечет и обманывает героя, она прекрасна и коварна, но главное, она свободна, и герой сливается с ней в едином порыве души: «Глазами тучи я следил, рукою молнию ловил»; «В то утро был небесный свод так чист, что ангела полет прилежный взор следить бы мог» «Напрасно в бешенстве порой я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом. Всё лес был, вечный лес кругом, страшней и гуще каждый час, и миллионом черных глаз смотрела ночи темнота сквозь ветви каждого куста». 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота