Что узнал Алеша о Цыганка из рассказов бабушки? Опишите его портрет. Какое место занимал Цыганок в доме деда? Как к нему относились окружающие? Какую характеристику ему дали дед и бабушка? Как вы понимаете выражение «золотые руки»? В каких эпизодах показана одаренность, талантливость Цыганка? Расскажите о его забавах и выразительно прочитайте сцену пляски . Каким видит Алеша пляшущего Цыганка? Найдите в описании сравнения и определите их роль. Почему Алеша полюбил Цыганка «и удивлялся ему до немоты»? Какое влияние оказал Цыганок на Алешу? Как вы думаете, кто такой Хорошее Дело? Почему Алеша подружился с Хорошим Делом и что ценил в этой дружбе? Привести примеры дружеских бесед квартиранта с Алешей и зачитать наиболее яркие диалоги. Что роднит Алешу с Хорошим Делом? Что в отношении взрослых к нему вызывало особенное возмущение Алеши? Как Алеша выражает свой протест против несправедливости? Случаен ли он? Объясните, как вы понимаете слова: «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране - лучших людей ее».
Родителям мы обязаны своим появлением на свете. Они заботились о нас еще до нашего рождения. Наши родители – это те люди, которым мы никогда не будем безразличны, даже когда сами станем бабушками и дедушками. Вряд ли в мире найдется еще кто-то настолько надежный и преданный!
Поэтому у меня вызывает такое изумление, когда дети не ценят своих родителей, обижают их, не поздравляют с праздниками, не интересуются их здоровьем. Конечно, все дети стремятся как можно быстрей повзрослеть и стать самостоятельными, а иногда кажется, что родители их не понимают и контролируют слишком сильно. Возможно, родители иногда беспокоятся больше, чем необходимо. Но их можно понять - за их плечами немалый жизненный опыт, они просто хотят своим детям избежать боли и ошибок.
Иногда у детей и родителей не складывается теплых и доверительных отношений. Но все равно я считаю, что никто не должен забывать того хорошего, что дали им родители, - свое время, заботу, поддержку. Только благодаря этому мы вырастаем и становимся готовыми ко взрослой жизни. А родители не вечны и не становятся моложе. И нет ничего сложного в том, чтобы им, когда это нужно. Это даже не долг, это искренняя благодарность за все, что они для нас сделали.
Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем. "Мои первые впечатления — царскосельские, — писала она в позднейшей автобиографической заметке, — зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в "Царскосельскую оду"". В 1905 г. после развода родителей Ахматова с матерью переехала в Евпаторию. В 1906 — 1907 гг. она училась в выпускном классе Киево-Фундуклеевской гимназии, в 1908 — 1910 гг. — на юридическом отделении Киевских высших женских курсов.