Произведения Н. А. Некрасова пришли в школу давно. Стихотворения, поэму «Мороз, Красный нос» мы находим книге «Живое слово», составленной А. Я. Острогорским в Петрограде в 1917 году, иллюстрированной замечательным художником Б. Кустодиевым. В эту книгу включена и репродукция картины В. Перова «Похороны».
Небольшие стихотворения Некрасова известны детям младшего возраста: они читают их дома, в начальной школе. В средних классах на уроках литературы изучаются «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», отрывок из поэмы «Русские женщины».
Анализ «Размышлений у парадного подъезда» мы найдем в книге К. В. Мальцевой «Изучение произведений Некрасова в школе» и в других пособиях1. Менее всего уделялось внимание поэме Некрасова «Русские женщины». Анализируя это произведение, А. Г. Гукасова2 обращалась к его источникам, идейному смыслу, особенностям стиля. Автор отмечает, что Т. Г. Шевченко называл тему богатырской, а самих декабристов «невольниками святыми, понесшими свой крест в пустынную Сибирь во имя человеческой свободы» и «первозданными нашими апостолами.
Дорога символизирует жизненный путь трубецкой
Произведения Н. А. Некрасова пришли в школу давно. Стихотворения, поэму «Мороз, Красный нос» мы находим книге «Живое слово», составленной А. Я. Острогорским в Петрограде в 1917 году, иллюстрированной замечательным художником Б. Кустодиевым. В эту книгу включена и репродукция картины В. Перова «Похороны».
Небольшие стихотворения Некрасова известны детям младшего возраста: они читают их дома, в начальной школе. В средних классах на уроках литературы изучаются «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», отрывок из поэмы «Русские женщины».
Анализ «Размышлений у парадного подъезда» мы найдем в книге К. В. Мальцевой «Изучение произведений Некрасова в школе» и в других пособиях1. Менее всего уделялось внимание поэме Некрасова «Русские женщины». Анализируя это произведение, А. Г. Гукасова2 обращалась к его источникам, идейному смыслу, особенностям стиля. Автор отмечает, что Т. Г. Шевченко называл тему богатырской, а самих декабристов «невольниками святыми, понесшими свой крест в пустынную Сибирь во имя человеческой свободы» и «первозданными нашими апостолами.