Весть много рассказов о настоящей дружбе, но мне в особенности понравился рассказ а. и. «белый пудель». автор написал его, основываясь на реальных событиях. на его даче в крыму часто появлялась бродячая группа цирковых артистов, которые нравились его сыну, а ему запали в душу. несмотря на то, что автор принадлежал к богатому сословию, он всегда симпатизировал детям «из низов» и искренне восхищался их душевной простотой и благородством. главные герои рассказа «белый пудель» – старик-шарманщик лодыжкин, отважный мальчик-сирота серёжа и белая цирковая собачка по кличке арто.все вместе они путешествуют по побережью крымы и цирковые представления. однако зрители разные. одни щедро их, несмотря на то, что шарманка у них уже старая и музыка давно не та. другие смотрят представление и считают ненужным платить за него. но самых худших зрителей артисты повстречали на даче с символичным названием «дружба». там проживала одна богатая с восьмилетним сыном и целой свитой слуг. мальчика все называли трилли и потакали всем его капризам. одним из таких капризов стало любой ценой завладеть белым пуделем бродячих артистов. предлагала лодыжкину баснословные деньги. на такую сумму он мог купить трактир и больше не бродяжничать, но арто он не продал.этого белого пуделя шарманщик сравнивал с лучшим другом и почти что братом. он воспитал его с самых малых лет и знал, что вернее друга у него не может быть. поэтому ни за какие деньги дед мартын не собирался продавать своего пуделя. с его слов сережа узнал, что такое настоящая дружба и верный друг. сам мальчик не менее дорог для шарманщика. ведь он его отобрал в семилетнем возрасте у какого-то забулдыги. сережа, в свою очередь, ценит и уважает лодыжкина. обладая бесстрашным характером, он решается на то, что многие не смогли бы сделать. когда дворник богатой барыни заманивает арто колбасой и крадет его, сережа, рискуя жизнью, возвращает лодыжкину лучшего друга, так как его до глубины души ранили слезы старика.на самом деле, сережу тоже можно назвать его лучшим другом. ведь не всякий решится на такой поступок ради другого человека. старался писать этот рассказ понятным языком, так чтобы даже дети поняли суть произведения. более того, он хотел донести до читателя, что, увы, только среди бедных и осталась настоящая дружба. ведь продавать своих друзей нельзя, ни за какие деньги. на мой взгляд, такие рассказы, как «белый пудель» формируют нравственное начало в детях и вселяют в юного читателя оптимизм.
если провести сопоставление стихотворений «дума» и «монолог».можно найти сходные образы , общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. сходных строчек и образов не так уж мало в этих стихотворениях, но в «думе» они конкретнее, точнее, выразительнее, а развитие и изменение их ясно увидеть, насколько решителен и беспощаден автор в оценке своего поколения и его роли на земле. так, строки «монолога»:
мы, дети севера, как здешние растенья,
цветем недолго, быстро увядаем.
перекликаются с образом «тощего плода» из «думы». конец «монолога»:
и нам горька остылой жизни чаша;
и уж ничто души не веселит,-
напоминает выразительные сравнения из «думы»:
и жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
как пир на празднике чужом.
начало «монолога» («к чему глубокие познанья, жажда славы») находит развитие в первой строфе «думы»; слова из «монолога»:
не зная ни любви, ни дружбы сладкой,
средь бурь пустых томится юность наша,
и быстро злобы яд ее мрачит
вырастают в великолепное четверостишие:
и ненавидим мы, и любим мы случайно
конкретное сравнение двух стихотворении показывает, что с сочувствие современникам сменяется у лермонтова протестом против нх пассивности и обвинением за то, что они не нашли выхода своим силам и смирились с безрадостным существованием. если в «монологе» лермонтов является сочувствующим свидетелем, то в «думе» он выступает как «судья и гражданин». сопоставление стихотворений «монолог» и «дума» даст представление о росте мастерства поэта.
если провести сопоставление стихотворений «дума» и «монолог».можно найти сходные образы , общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. сходных строчек и образов не так уж мало в этих стихотворениях, но в «думе» они конкретнее, точнее, выразительнее, а развитие и изменение их ясно увидеть, насколько решителен и беспощаден автор в оценке своего поколения и его роли на земле. так, строки «монолога»:
мы, дети севера, как здешние растенья,
цветем недолго, быстро увядаем.
перекликаются с образом «тощего плода» из «думы». конец «монолога»:
и нам горька остылой жизни чаша;
и уж ничто души не веселит,-
напоминает выразительные сравнения из «думы»:
и жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
как пир на празднике чужом.
начало «монолога» («к чему глубокие познанья, жажда славы») находит развитие в первой строфе «думы»; слова из «монолога»:
не зная ни любви, ни дружбы сладкой,
средь бурь пустых томится юность наша,
и быстро злобы яд ее мрачит
вырастают в великолепное четверостишие:
и ненавидим мы, и любим мы случайно
конкретное сравнение двух стихотворении показывает, что с сочувствие современникам сменяется у лермонтова протестом против нх пассивности и обвинением за то, что они не нашли выхода своим силам и смирились с безрадостным существованием. если в «монологе» лермонтов является сочувствующим свидетелем, то в «думе» он выступает как «судья и гражданин». сопоставление стихотворений «монолог» и «дума» даст представление о росте мастерства поэта.