В сказах Бажова реальное и фантастическое так сильно переплетено, что их почти невозможно отделить друг от друга, фантастическое кажется реальным, а реальное вдруг представляется совершенно невозможным.
Вот например в сказе "Медной горы Хозяйка" главный герой Степан встречает в лесу Хозяйку - существо несомненно фантастическое, но которое вдруг совершенно по-человечески говорит о том, что приказчик "козел душный", а Степану предлагает жениться на ней.
Описание работы на руднике несомненно реалистичное - и цепи на провинившемся Степане, который все-таки назвал приказчика козлом, и описание выработок и болезней горняков, но вот шахта высыхает и со стен чуть ли не сам собой сыпется малахит. В принципе возможное - но фантастическое событие.
Описание подземных чертогов Хозяйки также кажется реальным, но мы ведь понимаем, что на самом деле ничего этого нет.
В этом и состоит мастерство автора, который сумел соединить реальность и фантазию в одно неделимое целое.
В сказах Бажова реальное и фантастическое так сильно переплетено, что их почти невозможно отделить друг от друга, фантастическое кажется реальным, а реальное вдруг представляется совершенно невозможным.
Вот например в сказе "Медной горы Хозяйка" главный герой Степан встречает в лесу Хозяйку - существо несомненно фантастическое, но которое вдруг совершенно по-человечески говорит о том, что приказчик "козел душный", а Степану предлагает жениться на ней.
Описание работы на руднике несомненно реалистичное - и цепи на провинившемся Степане, который все-таки назвал приказчика козлом, и описание выработок и болезней горняков, но вот шахта высыхает и со стен чуть ли не сам собой сыпется малахит. В принципе возможное - но фантастическое событие.
Описание подземных чертогов Хозяйки также кажется реальным, но мы ведь понимаем, что на самом деле ничего этого нет.
В этом и состоит мастерство автора, который сумел соединить реальность и фантазию в одно неделимое целое.