В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Maria590986
Maria590986
07.07.2020 20:12 •  Литература

Что вас привлекает в Раневской Любовь Андреевне?А.П.Чехов "Вишнёвый сад"​

Показать ответ
Ответ:

ляпкин-тяпкин -   “а деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне”. он будто нечаянно уронил деньги, а хлестаков: "знаете ли что? дайте их мне взаймы".  аммос фёдорович  счастливо удаляется.

шпекин - с готовностью дает хлестакову денег сразу после его просьбы: "не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы? ", ответив ему: "почему же? почту за величайшее счастие. вот-с, извольте. от души готов служить."

лука лукич -  вынимает и подает, дрожа, ассигнации на просьбу  хлестакова: "не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы? ." лука лукич счастлив и спешно удаляется: "ну, слава богу! авось не заглянет в классы! "

земляника  артемий филиппович  - не собирается давать взятку и "раскланивается с тем, чтобы уйти",  но хлестаков сам спрашивает: "нет ли у вас денег взаймы — рублей четыреста? "

бобчинский и добчинский - не хотят давать деньги, у них попросту как всегда пустые карманы, но хлестаков без всяких церемоний требует у них тысячу рублей: "(вдруг и отрывисто.)  денег нет у вас? (громко и скоро). взаймы рублей тысячу."  мнимый ревизор получает только 65 рублей и визитёры уходят со словами: "извините, что так утрудили вас своим присутствием."

подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
missvarvara2004
missvarvara2004
16.04.2022 06:50

памятником страшной эпохе стал «реквием» , посвященный самым» проклятым датам» массовых убийств, когда вся страна превратилась в единую тюремную очередь, когда каждая личная трагедия сливалась с национальной.

звезды смерти стояли над нами,

и безвинная корчилась русь

под кровавыми сапогами

и под шинами черных «марусь» .

лирическая героиня – обобщенный образ женщины. мать жалеет сына, принявшего на себя грехи людей, но и гордится им. эта поэма – последняя надежда на справедливость:

уводили тебя на рассвете,

за тобой, как на выносе, шла.

в темной горнице плакали дети,

у божницы свеча оплыла.

что случилось, не пойму.

как к тебе, сынок, в тюрьму

ночи белые глядели…

ахматова создала великий памятник народному горю, всем тем, кто был замучен и обездолен, тем, кто стоял вместе с ней в очередях:

для них соткала я широкий покров

из бедных, у них же подслушанных слов..

больше всего внимания в «реквиеме» уделяется трагедии личностной, то есть тому, как лирическая героиня переносит мучения. потеря близких чрезвычайно сильно влияет на человека, его душу. ахматова ожидала приговора сыну – льву гумилёву. она пережила всё сама и написала то, что чувствовала. несомненно, то же ощущали и другие матери, чьи сыновья были в «каторжных норах» . если они вообще что-нибудь ощущали. ведь во вступлении в поэму ахматова пишет: « от свойственного нам всем оцепенения» .

приговор. и сразу слёзы хлынут,

ото всех уже отделена,

словно с болью жизнь из сердца вынут,

словно грубо навзничь опрокинут,

но идёт.. шатается.. одна..

вроде бы и живёт, раз «идёт.. шатается» , но «жизнь из сердца» вынули. а что живёт в сердце? разве не человеческая душа? что же получается? душа гибнет, а тело – нет. вот и пишет ахматова в главе «приговор» :

и упало каменное слово

на мою ещё живую грудь.

а после идут , я бы даже сказала, слишком спокойные строки: у меня сегодня много дела:

надо память до конца убить,

надо, чтоб душа окаменела,

надо снова научиться жить.

как будто лирическая героиня составляет список дел на ближайшее время, как домохозяйка – список покупок. никаких эмоций, «ведь» она «была готова» . только, по-моему, к этому нельзя подготовиться. просто невозможно. до какой же степени должна «окаменеть душа» , покрыться непробиваемой коркой безразличия, ненависти? евангельский сюжет, на который а. сочла себя вправе опереться, расширяет масштабы «реквиема» до всечеловеческого масштаба. с этой точки зрения стихотворения «распятие» можно считать поэтико-философским центром всего произведения, хотя и помещено оно непосредственно перед «эпилогом» . лирическая героиня обращается к смерти, просит её прийти. женщине «всё равно теперь» . уверена, каждая мать у стен крестов не раз всерьёз задумывалась о смерти, способной избавить от мучений и дать покой.

нет, это не я, это кто-то другой страдает.

я бы так не могла, а то, что случилось,

пусть чёрные сукна покроют

и пусть унесут фонари.

ночь.

заключительная часть «реквиема» развивает хорошо известную в тему памятника, приобретающую под пером ахматовой совершенно необычный – глубоко трагический – облик и смысл. можно сказать, что никогда – ни в , ни в мировой – не возникало столь необычного образа – памятника поэту, стоящему, по его же желанию, у тюремной стены. это поистине памятник всем жертвам репрессий.

«матери! матери! зачем вы покорились дикой человеческой памяти, примирились с насилием и смертью? ведь больше всех, мужественней всех страдаете вы о своем первобытном одиночестве в своей священной и звериной тоске по детям»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота