ШЕРЛОК ХОЛМС — герой повестей А. Конан Доила «Этюд в багровых тонах» (1887), «Знак четырех» (1890), «Собака Баскервилей» (1902) и сборников рассказов «Приключения Шерлока Холмса» (1891), «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» (1892-1893) и других. Образ необыкновенно наблюдательного человека разгадать некую головоломную ситуацию, объяснить нечто, казавшееся необъяснимым, появился в литературе до Конан Доила. Эдгар По создал Дюпена и Леграна, предшественников Ш. Х. У. Коллинз написал детективный роман «Лунный камень» , где профессиональный сыщик и проницательный деревенский врач разгадывают невероятно запутанную историю похищения индийского алмаза. А. К. Доил продолжил разработку жанра и сделал это настолько успешно, что многие читатели поверили в реальность Ш. Х. , начали писать письма на Бейкер-стрит, где, как известно, жил этот гениальный сыщик, деля квартиру со своим другом и летописцем доктором Ватсоном. Подобную пару первым описал Э. По — рядом с незаурядной личностью находился человек весьма обычных достоинств, неглупый, но и не постичь ход рассуждений своего друга и поэтому нуждающийся в объяснениях, которые также необходимы и читателям. Доктор Ватсон — заинтересованный наблюдатель, а часто и участник приключений Ш. Х. , с восхищением следящий за его работой и описывающий ее в своих рассказах. Благодаря его записям нам стали известны методы, привычки и особенности Ш. Х. Поистине это был совершенно уникальный человек, его ум не знал равных, и он выбрал необычную сферу применения своих дарований — криминалистику, отдав собственный интеллект расследованиям непонятных убийств, страшных загадок или таинственных исчезновений. В качестве соперника Ш. Х. (правда, довольно смешного и на удивление несмышленого) выступает профессиональный сыщик Скотланд-Ярда Лейстрейд, часто приписывающий себе успехи знаменитого детектива-любителя. По традиции, берущей начало в английском дендизме, любитель, делающий что-либо из одного только интереса и собственного удовольствия, выше профессионала, который работает ради куска хлеба. Именно поэтому Конан Доил с доктора Ватсона всячески подчеркивает, что его герой — джентльмен, любящий на досуге разгадать одну-две криминальные загадки и выбирающий наиболее интересные для себя. Ш. Х. может отказаться от дела герцога, сулящего неслыханный гонорар, и заняться историей гувернантки, не имеющей ни гроша. Король Богемии предлагал ему драгоценный перстень, но Ш. Х. по взамен лишь фотографию женщины, которая смогла раскусить его замысел и вызвала тем самым его восхищение. Особое обаяние этого образа связано с тем, что в нем удивительно сочетаются невероятная наблюдательность, острый ум с человеческими привязанностями и слабостями. Ш. Х. — прекрасный скрипач, он любит музыку, табак и порой целыми днями лежать на диване, раскуривая трубку и предаваясь раздумьям. Но периоды апатии сменяются приливами бешеной энергии, и вот он опять готов мчаться на другой конец Лондона, чтобы устраивать засаду или изучать место происшествия. Блестящая разгадка и поимка преступника — обычный финал таких историй. Проницательность Ш. Х. кажется сверхъестественной, но его объяснения всегда и недогадливый доктор Ватсон с досадой констатирует, что и он мог бы сам догадаться, если бы обратил внимание на ту или иную деталь. «Вы смотрите, но вы не наблюдаете, а это большая разница», — объясняет Ш. Х. секрет своего искусства. Потомками Ш. Х. в детективном жанре стали Эркюль Пуаро, комиссар Мегрэ и многие другие персонажи
Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает цель жизни. Посмотрите в окно. Как уныл, отвратителен и безнадежен мир! Посмотрите, как желтый туман клубится по улице, обволакивая грязно-коричневые дома. Что может быть более прозаично и грубо материально? Какая польза от исключительных доктор, если нет возможности применять их? Преступление скучно, существование скучно, ничего не осталось на земле, кроме скуки. "Знак четырех"
Отбросьте все, что не могло иметь места, и останется один-единственный факт, который и есть истина. "Знак четырех"
Я вам очень благодарен, доктор. Если б не вы, я не поехал бы и пропустил то, что я назвал бы интереснейшим этюдом. В самом деле, почему бы не воспользоваться жаргоном художников? Разве это не этюд изучению жизни? Этюд в багровых тонах, а? Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни, и наш долг — распутать эту нить, отделить ее и обнажить дюйм за дюймом. "Этюд в багровых тонах"
ШЕРЛОК ХОЛМС — герой повестей А. Конан Доила «Этюд в багровых тонах» (1887), «Знак четырех» (1890), «Собака Баскервилей» (1902) и сборников рассказов «Приключения Шерлока Холмса» (1891), «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» (1892-1893) и других. Образ необыкновенно наблюдательного человека разгадать некую головоломную ситуацию, объяснить нечто, казавшееся необъяснимым, появился в литературе до Конан Доила. Эдгар По создал Дюпена и Леграна, предшественников Ш. Х. У. Коллинз написал детективный роман «Лунный камень» , где профессиональный сыщик и проницательный деревенский врач разгадывают невероятно запутанную историю похищения индийского алмаза. А. К. Доил продолжил разработку жанра и сделал это настолько успешно, что многие читатели поверили в реальность Ш. Х. , начали писать письма на Бейкер-стрит, где, как известно, жил этот гениальный сыщик, деля квартиру со своим другом и летописцем доктором Ватсоном. Подобную пару первым описал Э. По — рядом с незаурядной личностью находился человек весьма обычных достоинств, неглупый, но и не постичь ход рассуждений своего друга и поэтому нуждающийся в объяснениях, которые также необходимы и читателям. Доктор Ватсон — заинтересованный наблюдатель, а часто и участник приключений Ш. Х. , с восхищением следящий за его работой и описывающий ее в своих рассказах. Благодаря его записям нам стали известны методы, привычки и особенности Ш. Х. Поистине это был совершенно уникальный человек, его ум не знал равных, и он выбрал необычную сферу применения своих дарований — криминалистику, отдав собственный интеллект расследованиям непонятных убийств, страшных загадок или таинственных исчезновений. В качестве соперника Ш. Х. (правда, довольно смешного и на удивление несмышленого) выступает профессиональный сыщик Скотланд-Ярда Лейстрейд, часто приписывающий себе успехи знаменитого детектива-любителя. По традиции, берущей начало в английском дендизме, любитель, делающий что-либо из одного только интереса и собственного удовольствия, выше профессионала, который работает ради куска хлеба. Именно поэтому Конан Доил с доктора Ватсона всячески подчеркивает, что его герой — джентльмен, любящий на досуге разгадать одну-две криминальные загадки и выбирающий наиболее интересные для себя. Ш. Х. может отказаться от дела герцога, сулящего неслыханный гонорар, и заняться историей гувернантки, не имеющей ни гроша. Король Богемии предлагал ему драгоценный перстень, но Ш. Х. по взамен лишь фотографию женщины, которая смогла раскусить его замысел и вызвала тем самым его восхищение. Особое обаяние этого образа связано с тем, что в нем удивительно сочетаются невероятная наблюдательность, острый ум с человеческими привязанностями и слабостями. Ш. Х. — прекрасный скрипач, он любит музыку, табак и порой целыми днями лежать на диване, раскуривая трубку и предаваясь раздумьям. Но периоды апатии сменяются приливами бешеной энергии, и вот он опять готов мчаться на другой конец Лондона, чтобы устраивать засаду или изучать место происшествия. Блестящая разгадка и поимка преступника — обычный финал таких историй. Проницательность Ш. Х. кажется сверхъестественной, но его объяснения всегда и недогадливый доктор Ватсон с досадой констатирует, что и он мог бы сам догадаться, если бы обратил внимание на ту или иную деталь. «Вы смотрите, но вы не наблюдаете, а это большая разница», — объясняет Ш. Х. секрет своего искусства. Потомками Ш. Х. в детективном жанре стали Эркюль Пуаро, комиссар Мегрэ и многие другие персонажи
Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает цель жизни. Посмотрите в окно. Как уныл, отвратителен и безнадежен мир! Посмотрите, как желтый туман клубится по улице, обволакивая грязно-коричневые дома. Что может быть более прозаично и грубо материально? Какая польза от исключительных доктор, если нет возможности применять их? Преступление скучно, существование скучно, ничего не осталось на земле, кроме скуки.
"Знак четырех"
Отбросьте все, что не могло иметь места, и останется один-единственный факт, который и есть истина.
"Знак четырех"
Я вам очень благодарен, доктор. Если б не вы, я не поехал бы и пропустил то, что я назвал бы интереснейшим этюдом. В самом деле, почему бы не воспользоваться жаргоном художников? Разве это не этюд изучению жизни? Этюд в багровых тонах, а? Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни, и наш долг — распутать эту нить, отделить ее и обнажить дюйм за дюймом.
"Этюд в багровых тонах"