Ахилл - любимец богов, - доблестный воин, его отвага не знает границ. Он верный товарищ, искренний и честный. Вместе с тем он нетерпеливый, неудержимый в своем раздражении, вспыльчивый и гневный. Очень чувствителен в вопросах чести: после обиды он отказывается продолжать войну, отвергает попытки примирения, хотя это приводит к тяжелым последствиям для войска - гибнут ахейцы. После гибели своего друга, одержимый жаждой мести, он идет на бой с Гектором, ослепленный гневом после победы он издевается над его телом. С другой стороны, герой скучает по своему другу, горько рыдает у матери, сочувствует отцу Гектора. Мы видим в сердце Ахилла душевное противостояние между благородством и местью.
Мужество Гектора - это результат и преобладание разумной воли. Как никому ему знакомо чувство страха, но несмотря на это он все же научился быть настоящим бесстрашным воином. Гектор с грустью в сердце оставляет родителей, сына с женой, потому что он безгранично верен долгу - защите Трои. Лишенный богов, он отдает свою жизнь за родную землю. Гектор человечный. Он ни разу не упрекнул Елене, прощает брату и не испытывает ненависти к ним, хотя они были виновниками Троянской войны. В словах Гектора нет пренебрежения, превосходства. Он обращается к Ахиллесуфввц как равный к равному, Ахиллес же проявляет полное пренебрежение к противнику. Человечность Гектора и чрезмерная гневливость Ахилла - различие между героями Гомера.
В данном отрывке описаны персонажи: Никита Назарыч, Олеся и рассказчик. Для их описания автор выбирает разные художественные средства и литературные приемы.
Конторщик Никита Назарыч. Его речь неправильна, полна диалектизмами. Он то и дело хохочет, или, как говорит рассказчик, ржёт. Для его описания автор пользуется эпитетами: испуганные глаза; говорил нелепо, несвязно, а также метафорой - выпучил глаза. Так автор показывает непочтительное отношение рассказчика к Никите Назарычу, неуважение к нему.
Для описания поведения Олеси автор употребляет метафоры: переломила свою боязнь; нашла в себе достаточно силы; в припадке злобы, ужаса и отчаяния; каким-то чудом удалось выскользнуть из этого клубка.
Эпитеты: бес пугливо озиравшуюся по сторонам; бросилась стремительно; опрометью побежала; бледное, исцарапанное, окровавленное лицо; страстной ненавистью; решительным, пророческим тоном.
Так писатель выражает волнение рассказчика, передает его отношение к Олесе и описываемому событию.
Поведение рассказчика описано при метафор: Страшная догадка блеснула у меня в уме; не помня себя от волнения; предчувствие не обмануло меня;
Мужество Гектора - это результат и преобладание разумной воли. Как никому ему знакомо чувство страха, но несмотря на это он все же научился быть настоящим бесстрашным воином. Гектор с грустью в сердце оставляет родителей, сына с женой, потому что он безгранично верен долгу - защите Трои. Лишенный богов, он отдает свою жизнь за родную землю. Гектор человечный. Он ни разу не упрекнул Елене, прощает брату и не испытывает ненависти к ним, хотя они были виновниками Троянской войны. В словах Гектора нет пренебрежения, превосходства. Он обращается к Ахиллесуфввц как равный к равному, Ахиллес же проявляет полное пренебрежение к противнику. Человечность Гектора и чрезмерная гневливость Ахилла - различие между героями Гомера.
В данном отрывке описаны персонажи: Никита Назарыч, Олеся и рассказчик. Для их описания автор выбирает разные художественные средства и литературные приемы.
Конторщик Никита Назарыч. Его речь неправильна, полна диалектизмами. Он то и дело хохочет, или, как говорит рассказчик, ржёт. Для его описания автор пользуется эпитетами: испуганные глаза; говорил нелепо, несвязно, а также метафорой - выпучил глаза. Так автор показывает непочтительное отношение рассказчика к Никите Назарычу, неуважение к нему.
Для описания поведения Олеси автор употребляет метафоры: переломила свою боязнь; нашла в себе достаточно силы; в припадке злобы, ужаса и отчаяния; каким-то чудом удалось выскользнуть из этого клубка.
Эпитеты: бес пугливо озиравшуюся по сторонам; бросилась стремительно; опрометью побежала; бледное, исцарапанное, окровавленное лицо; страстной ненавистью; решительным, пророческим тоном.
Так писатель выражает волнение рассказчика, передает его отношение к Олесе и описываемому событию.
Поведение рассказчика описано при метафор: Страшная догадка блеснула у меня в уме; не помня себя от волнения; предчувствие не обмануло меня;
Эпитеты: крепко вцепился; неистовым голосом.