Стихотворение построено на антитезе, где основную часть занимает описание великолепия весны. Цивилизация и вечное движение, природа и покой. Само противопоставление: "царящие звуки барабанов, цепей, топора" и "чудно-смешанный шум". Аллитерация (звукопись) - 1 строфа (звук "р"), для придания негативного оттенка; олицетворения: "ты ликуешь", "что-то шепчут травы", сравнение: "как детя, без заботы и дум", инверсия: "все в гармонию жизни слилось" (для акцентировании на слове "гармония", метафора: "музыка злобы", метонимия "прозревшее око...могло насладиться" (имеется в виду лирический герой, а не его "око")
Чиновники, вероятно, будут так же его охаживать, как и предыдущего, но их возможности и силы уже на исходе. Может случиться так, что истинный ревизор окажется неподкупным, и их старания будут напрасны вдвойне. Произведение "Ревизор", как сатира, обнажает и высмеивает чиновников как людей с характерными для этой работы особенностями, и проблемы, поднятые в произведении, являются актуальными сегодня (в этом очень большая заслуга Н.В. Гоголя). А исходя из поведения сегодняшних чиновников, смело можно сделать вывод о том, как поступят литературные герои.
Стихотворение построено на антитезе, где основную часть занимает описание великолепия весны. Цивилизация и вечное движение, природа и покой. Само противопоставление: "царящие звуки барабанов, цепей, топора" и "чудно-смешанный шум". Аллитерация (звукопись) - 1 строфа (звук "р"), для придания негативного оттенка; олицетворения: "ты ликуешь", "что-то шепчут травы", сравнение: "как детя, без заботы и дум", инверсия: "все в гармонию жизни слилось" (для акцентировании на слове "гармония", метафора: "музыка злобы", метонимия "прозревшее око...могло насладиться" (имеется в виду лирический герой, а не его "око")