В сказке "Добродетели и Пороки" Салтыков-Щедрин высмеивает негативные качества и привычки людей, а также помещает их в смешные и нелепые ситуации. Он делает это с помощью различных литературных приемов, которые помогают ему передать свою критику и юмор.
Вот несколько приемов, которые использовал автор для высмеивания:
1. Карикатура. Салтыков-Щедрин часто преувеличивает черты и поступки своих персонажей, создавая карикатурные образы. Например, герои сказки могут быть чрезмерно жадными, глупыми или пренебрегающими добродетелями. Это помогает автору подчеркнуть негативные аспекты и сделать их еще более наглядными для читателя.
2. Ирония. Салтыков-Щедрин часто использует иронию для создания смешных ситуаций и осмеяния своих героев. Например, он может описать героя как очень щедрого и благородного, но в течение сказки показать, как он рационально и скупо считает деньги, не отказываясь ни от одного копейки. Такая разрывность между словами и поступками героя создает комический эффект.
3. Аллегория. Автор часто использует аллегории, чтобы передать свою критику через символические образы. Например, в сказке "Добродетели и Пороки" герои могут быть представлены в виде животных, которые также являются символами определенных качеств или пороков. Это позволяет автору передать свое мнение на уровне символов, делая образы более запоминающимися и смешными.
4. Языковая игра и игра слов. Салтыков-Щедрин часто использует юмористические игры слов и смысла, чтобы создать комические ситуации. Например, он может использовать игру слов, чтобы показать двусмысленность и нелепость поступков героев.
При выявлении этих приемов особенно важно обращать внимание на характеристики героев, описанные в сказке, на способы их поведения и взаимодействия с другими персонажами. Таким образом, салтыковские приемы помогают детям и другим читателям понять и оценить критическое отношение автора к порокам и недостаткам людей в смешной и доступной форме.
Вот несколько приемов, которые использовал автор для высмеивания:
1. Карикатура. Салтыков-Щедрин часто преувеличивает черты и поступки своих персонажей, создавая карикатурные образы. Например, герои сказки могут быть чрезмерно жадными, глупыми или пренебрегающими добродетелями. Это помогает автору подчеркнуть негативные аспекты и сделать их еще более наглядными для читателя.
2. Ирония. Салтыков-Щедрин часто использует иронию для создания смешных ситуаций и осмеяния своих героев. Например, он может описать героя как очень щедрого и благородного, но в течение сказки показать, как он рационально и скупо считает деньги, не отказываясь ни от одного копейки. Такая разрывность между словами и поступками героя создает комический эффект.
3. Аллегория. Автор часто использует аллегории, чтобы передать свою критику через символические образы. Например, в сказке "Добродетели и Пороки" герои могут быть представлены в виде животных, которые также являются символами определенных качеств или пороков. Это позволяет автору передать свое мнение на уровне символов, делая образы более запоминающимися и смешными.
4. Языковая игра и игра слов. Салтыков-Щедрин часто использует юмористические игры слов и смысла, чтобы создать комические ситуации. Например, он может использовать игру слов, чтобы показать двусмысленность и нелепость поступков героев.
При выявлении этих приемов особенно важно обращать внимание на характеристики героев, описанные в сказке, на способы их поведения и взаимодействия с другими персонажами. Таким образом, салтыковские приемы помогают детям и другим читателям понять и оценить критическое отношение автора к порокам и недостаткам людей в смешной и доступной форме.