Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».
Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.
Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.
Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, бес существа, не вызывающего никакого уважения.
С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков в нашем мире ещё есть.
Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.
Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех
Рассказ Драгунского "Главные реки" ведется от лица второклассника Дениса Кораблева. А вот та же история от лица учительницы Раисы Ивановны:
Много лет учу детей, а все никак не привыкну к их хитростям. Вот, например, вчера история случилась.
Иду утром на первый урок, а мимо меня кто-то со всех ног пробежал - и в класс. Опоздавший. Захожу и сразу вижу, кто - Денис Кораблев. Потому что запыхался. "Здравствуйте" крикнул громче всех. Вызываю его к доске - и понимаю, что он не только стих не выучил, но и не помнит, какой стих задан был. Пушкина мне читать начал. Время тянет. Миша Слонов, дружок его, решил ему подсказать. Говорит мне: "Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна." Вот хитрец.
Но не Кораблеву подсказка. Не вспомнил он, какой именно стих Некрасова я задала. Опять тянет время. Уж так друг ему пытался подсказать, я едва удержалась, чтобы не расхохотаться. Ну надо же, "мужичонка с ноготком"! Ладно, думаю, с лучше у него реки Америки. Так он название Миссисипи перепутал! Миси-писи, подумать только! Тут уж я не сдержалась. Давно я так не смеялась. Но двойку все-таки влепила, пусть знает, что уроки учить нужно.
Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».
Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.
Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.
Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, бес существа, не вызывающего никакого уважения.
С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков в нашем мире ещё есть.
Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.
Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех
Рассказ Драгунского "Главные реки" ведется от лица второклассника Дениса Кораблева. А вот та же история от лица учительницы Раисы Ивановны:
Много лет учу детей, а все никак не привыкну к их хитростям. Вот, например, вчера история случилась.
Иду утром на первый урок, а мимо меня кто-то со всех ног пробежал - и в класс. Опоздавший. Захожу и сразу вижу, кто - Денис Кораблев. Потому что запыхался. "Здравствуйте" крикнул громче всех. Вызываю его к доске - и понимаю, что он не только стих не выучил, но и не помнит, какой стих задан был. Пушкина мне читать начал. Время тянет. Миша Слонов, дружок его, решил ему подсказать. Говорит мне: "Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна." Вот хитрец.
Но не Кораблеву подсказка. Не вспомнил он, какой именно стих Некрасова я задала. Опять тянет время. Уж так друг ему пытался подсказать, я едва удержалась, чтобы не расхохотаться. Ну надо же, "мужичонка с ноготком"! Ладно, думаю, с лучше у него реки Америки. Так он название Миссисипи перепутал! Миси-писи, подумать только! Тут уж я не сдержалась. Давно я так не смеялась. Но двойку все-таки влепила, пусть знает, что уроки учить нужно.