В Алматы 31 мая открыли памятник жертвам Голода начала 1930-х годов. Он расположен в сквере рядом со зданием, которое когда-то занимали НКВД и КГБ СССР.
Памятник в Алматы открыли 31 мая – в День памяти жертв политических репрессий. Монумент планировали установить еще 25 лет назад, когда разместили камень с надписью: «На этом месте будет установлен памятник жертвам Голода 1931–1933 гг».
Монумент представляет собой трехметровую композицию из бронзы и гранита – скульптуру матери, прижавшей к груди обессилевшего ребенка. У подножия – перевернутый казан как символ разрушенного трагедией очага.
На церемонию открытия памятника, организованную акиматом Алматы, пришли общественные деятели, поэты и писатели, потомки переживших Голод.
В интервью Азаттыку во время открытия памятника директор института истории и этнологии Хангельды Абжанов сказал, что в 20-м веке казахский народ пережил три трагедии – Голод, политические репрессии и Вторую мировую войну. В ответ на вопрос Азаттыка, почему монумент установлен в память жертв Голода начала 1930-х годов, без упоминания Голода в степи, случившегося в 1921–1922 годах, историк Абжанов сказал, что сравнивать масштабы этих двух бедствий нельзя.
– Голод 1921–1922 года нужно исследовать. Установка памятника жертвам Голода 1931–1933 годов – это начало большого дела. Будут установлены памятники и жертвам Голода 1921 года, и жертвам событий 1916 года. Никто не говорил, что будет общий памятник для двух [трагедий], не обещал такого. Будет открыт и памятник жертвам политических репрессий. Самое главное – мы получили независимость, о таком мы не могли мечтать на протяжении 74 лет. Мы должны сказать «слава богу» и этому, – сказал Абжанов
Специально купила книгу «Вера», чтобы получить удовольствие от произведения, получившего премию «Букер». Лучше бы я этого не делала! Такого примитивного языка, которым написана книга, я давно не встречала. Складывается впечатление, что герои произведения ни о чем не думают, не размышляют, не мечтают. Только одни мысли о сексе. Не о любви, нет, а о чистом совокуплении и ни о чем больше. И не жизнь, а сплошная чернота и сумасшедший дом. Нынешняя жизнь описана настолько мрачно и безысходно, что даже изображение фашистской оккупации выглядит более жизнерадостно. Что же ждать от авторов, не удостоившихся премии «Букер»? Просто страшно подумать! Никому не советую читать «Веру» Александра Снегирева своё время и деньги. Ну, а мне самой наука: вначале читать фрагмент предлагаемой к покупке книги, а уж потом решать, покупать или нет. Даже если это произведение имеет престижную премию!
Объяснение:
В Алматы 31 мая открыли памятник жертвам Голода начала 1930-х годов. Он расположен в сквере рядом со зданием, которое когда-то занимали НКВД и КГБ СССР.
Памятник в Алматы открыли 31 мая – в День памяти жертв политических репрессий. Монумент планировали установить еще 25 лет назад, когда разместили камень с надписью: «На этом месте будет установлен памятник жертвам Голода 1931–1933 гг».
Монумент представляет собой трехметровую композицию из бронзы и гранита – скульптуру матери, прижавшей к груди обессилевшего ребенка. У подножия – перевернутый казан как символ разрушенного трагедией очага.
На церемонию открытия памятника, организованную акиматом Алматы, пришли общественные деятели, поэты и писатели, потомки переживших Голод.
В интервью Азаттыку во время открытия памятника директор института истории и этнологии Хангельды Абжанов сказал, что в 20-м веке казахский народ пережил три трагедии – Голод, политические репрессии и Вторую мировую войну. В ответ на вопрос Азаттыка, почему монумент установлен в память жертв Голода начала 1930-х годов, без упоминания Голода в степи, случившегося в 1921–1922 годах, историк Абжанов сказал, что сравнивать масштабы этих двух бедствий нельзя.
– Голод 1921–1922 года нужно исследовать. Установка памятника жертвам Голода 1931–1933 годов – это начало большого дела. Будут установлены памятники и жертвам Голода 1921 года, и жертвам событий 1916 года. Никто не говорил, что будет общий памятник для двух [трагедий], не обещал такого. Будет открыт и памятник жертвам политических репрессий. Самое главное – мы получили независимость, о таком мы не могли мечтать на протяжении 74 лет. Мы должны сказать «слава богу» и этому, – сказал Абжанов
Специально купила книгу «Вера», чтобы получить удовольствие от произведения, получившего премию «Букер». Лучше бы я этого не делала! Такого примитивного языка, которым написана книга, я давно не встречала. Складывается впечатление, что герои произведения ни о чем не думают, не размышляют, не мечтают. Только одни мысли о сексе. Не о любви, нет, а о чистом совокуплении и ни о чем больше. И не жизнь, а сплошная чернота и сумасшедший дом. Нынешняя жизнь описана настолько мрачно и безысходно, что даже изображение фашистской оккупации выглядит более жизнерадостно. Что же ждать от авторов, не удостоившихся премии «Букер»? Просто страшно подумать! Никому не советую читать «Веру» Александра Снегирева своё время и деньги. Ну, а мне самой наука: вначале читать фрагмент предлагаемой к покупке книги, а уж потом решать, покупать или нет. Даже если это произведение имеет престижную премию!