стихотворение «неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. ф. тютчев создал его по дороге в село овстуг, куда он изредка приезжал из петербурга.
основная тема стихотворения – предвкушение грозы. гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.
романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// исподлобья на поля». небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.
тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. кульминация стихотворения – вспышка молнии. автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.
стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
для передачи изменений в состоянии природы тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. р и г создает звуковые образы грома, а с в первом и последнем четверостишиях поэту передать сияние солнца.
насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.
разнообразна светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. произведение насыщено движением, красками, звуками.
поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).
тонкий лирик, тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.
Какой человек не задумывается о своей судьбе? кто не анализирует и не взвешивает так или иначе сложившиеся обстоятельства своей жизни? судьба волнует каждого человека. человек во все времена стремился узнать судьбу. понятие о ней стихийно сложилось в сознании людей. отсюда следует обращение к гороскопам, снам, предсказаниям. а существует ли истина в этих источниках? многие люди не верят ни в хиромантию, ни в астрологию, тем более в бога. /это поколения людей, сформированные за семьдесят лет советской власти/. тем не менее мы отлично знаем, что время является цикличным явлением. в году 365 дней, 4 времени года, положение земной оси, земли и луны относительно солнца имеет свои закономерности. земля совершает определенное количество оборотов. по этой только причине возможно предсказание судеб. предсказания исполняются в мифах, сказках, в реальной жизни они не всегда сбываются. если события незыблемы / что суждено, то и будет/, то почему так широко распространены представления о существовании благоприятных и неблагоприятных дней, о днях, приносящих удачу или неудачу / у казахов считается неблагоприятным днем вторник. откочевка в эти дни не предпринималась. а в христианстве утверждается, что все дни недели сотворены богом одинаково/. любому суждению человека можно противопоставить полярное. противоречивость является характерной чертой всех рассуждений о судьбе.
стихотворение «неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. ф. тютчев создал его по дороге в село овстуг, куда он изредка приезжал из петербурга.
основная тема стихотворения – предвкушение грозы. гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.
романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// исподлобья на поля». небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.
тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. кульминация стихотворения – вспышка молнии. автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.
стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
для передачи изменений в состоянии природы тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. р и г создает звуковые образы грома, а с в первом и последнем четверостишиях поэту передать сияние солнца.
насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.
разнообразна светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. произведение насыщено движением, красками, звуками.
поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).
тонкий лирик, тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.