Когда госпожа Простакова предложила Стародуму и Правдину проэкзаменовать сына в науках, которым он как бы "всем"обучен,произошёл такой диалог:.
Правдин спрашивает «Чему ж бы, например? » - (Митрофан) «Вот, грамматике» . - «Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? » - «Много. Существительна да прилагательна.. » - «Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? » - «Дверь, котора дверь? » - «Котора дверь! Вот эта» . - «Эта? Прилагательна» . - «Почему же? » - «Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна» . - «Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? » - «И ведомо» .
Он считал, что если дверь не прилежит к проёму, то это не прилагательное. А если прилежит к проёму то прилагательное.
Когда госпожа Простакова предложила Стародуму и Правдину проэкзаменовать сына в науках, которым он как бы "всем"обучен,произошёл такой диалог:.
Правдин спрашивает «Чему ж бы, например? » - (Митрофан) «Вот, грамматике» . - «Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? » - «Много. Существительна да прилагательна.. » - «Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? » - «Дверь, котора дверь? » - «Котора дверь! Вот эта» . - «Эта? Прилагательна» . - «Почему же? » - «Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна» . - «Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? » - «И ведомо» .