Чтобы понять иронию, звучащую в названии рассказа Ф. А. Искандера, надо вспомнить, что Геракл, выполняя волю богов, избавлял мир от чудовищ. А с какой целью совершает свои подвиги герой Ф. А. Искандера? Напишите об этом.
Моё любимое стихотворение Лермонтова "Осень". Вы спросите,почему мне понравилось это стихотворение? Я вам отвечу. Моё любимое время года - осень и это стихотворение связывается с ним и он мне очень нравится. Все эти эпитеты,сравнения,олицетворение..они так прекрасны. Читая это стихотворения,сразу же впадаешь в ту атмосферу,которую нам описывает сам Лермонтов. "Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят"; сразу же представляешь лес,в котором уже наступила осень,летят на землю,в лицо дует холодный ветерок.. Я считаю,что это самое лучшее стихотворение Лермонтова,которую я читал(-а).
Романов Константин Н а С т р а с т н о й н е д е л е.
Жених в полуночи грядет! Но где же раб Его блаженный, Кого Он бдящего найдет, И кто с лампадою возженной На брачный пир войдет за Ним? В ком света тьма не поглотила?
О, да исправится, как дым Благоуханного кадила, Моя молитва пред Тобой! Я с безутешною тоской В слезах взираю издалека И своего не смею ока Возвесть к чертогу Твоему. Где одеяние возьму?
О, Боже, просвети одежду Души истерзанной моей, Дай на мне надежду Во дни святых Твоих Страстей! Услышь, Господь, мои моленья И тайной вечери Твоей, И всечестного омовенья Прими причастника меня!
Врагам не выдам тайны я, Воспомянуть не дам Иуду Тебе в лобзании моем, Но за разбойником я буду Перед Святым Твоим крестом Взывать коленопреклоненный: О, помяни, Творец вселенной, Меня во царствии Твоем!
Страстная Среда 1887, Мраморный дворец
В первой строфе стихотворения упоминается притча о рабах, ожидающих господина (Лк.12:35-40), в которой говорится, что "блаженны рабы те, которых господин , придя, найдет бодрствующими" и, более красочно повествующая о том же, притча о 10 девах.(Мф. 25:1-13). Девы должны были ждать пришествия Жениха, под которым в Евангельских притчах подразумевается Иисус Христос. Пять мудрых дев запасли достаточно масла для светильников и были готовы к Его приходу. А 5 неразумных не запасли масла, поэтому их светильники к приходу Жениха погасли. Добыть масла им уже не удалось и двери брачного пира были перед ними закрыты. Светильники - это человеческие души, а масло - добродетели. Притчи говорят о том, что надо заботиться о своей душе и быть готовым в любой момент предстать перед Христом.
Во второй строфе можно проследить притчу о брачном пире., излагаемую в Евангелиях от Луки (Лк. 14:16-24) и Матфея (Мф. 22:1-14). В ней говорится о том, что, приготовив брачный пир для своего сына, царь приглашал гостей, но многие отказались, сославшись на неотложные дела. Раз званые не пришли, велено было собирать всех, кто попадется. И один человек на пиру оказался не в брачной одежде, т.е.совершенно не готовый к празднеству, но думающий, что может принять в нем участие. И он с позором был изгнан без надежд на воскресение.
Под всечестным омовением (третья строфа) понимается омовение Господом ног своим ученикам на Тайной вечере.(Ин. 13:3-17). Это символизирует крайнее смирение, обряд омовения ног в Великий Четверг сохранился в Церкви до наших дней.
В четвертой строфе вспоминается лобзание Иуды, который поцеловал Христа в Гефсиманском саду, тем самым указав стражникам, кого надо арестовать.(Мф. 26:47-49; Мк. 14:44-45; Лк. 22:47-48). Далее поэт упомянул о благоразумном разбойнике, распятом справа от Христа, который сказал товарищу, распятому слева от Христа, что они-то достойны казни по злым делам своим, а Христос без вины страдает. Этот разбойник раскаялся и просил Иисуса помянуть его в Царствии своем (Мф. 27:44; Мк. 15:32; Лк 23:39-43; Ин. 19:18), понимая, что большего недостоин.
Все эти эпитеты,сравнения,олицетворение..они так прекрасны. Читая это стихотворения,сразу же впадаешь в ту атмосферу,которую нам описывает сам Лермонтов. "Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят"; сразу же представляешь лес,в котором уже наступила осень,летят на землю,в лицо дует холодный ветерок..
Я считаю,что это самое лучшее стихотворение Лермонтова,которую я читал(-а).
Н а С т р а с т н о й н е д е л е.
Жених в полуночи грядет!
Но где же раб Его блаженный,
Кого Он бдящего найдет,
И кто с лампадою возженной
На брачный пир войдет за Ним?
В ком света тьма не поглотила?
О, да исправится, как дым
Благоуханного кадила,
Моя молитва пред Тобой!
Я с безутешною тоской
В слезах взираю издалека
И своего не смею ока
Возвесть к чертогу Твоему.
Где одеяние возьму?
О, Боже, просвети одежду
Души истерзанной моей,
Дай на мне надежду
Во дни святых Твоих Страстей!
Услышь, Господь, мои моленья
И тайной вечери Твоей,
И всечестного омовенья
Прими причастника меня!
Врагам не выдам тайны я,
Воспомянуть не дам Иуду
Тебе в лобзании моем,
Но за разбойником я буду
Перед Святым Твоим крестом
Взывать коленопреклоненный:
О, помяни, Творец вселенной,
Меня во царствии Твоем!
Страстная Среда 1887, Мраморный дворец
В первой строфе стихотворения упоминается притча о рабах, ожидающих господина (Лк.12:35-40), в которой говорится, что "блаженны рабы те, которых господин , придя, найдет бодрствующими" и, более красочно повествующая о том же, притча о 10 девах.(Мф. 25:1-13). Девы должны были ждать пришествия Жениха, под которым в Евангельских притчах подразумевается Иисус Христос. Пять мудрых дев запасли достаточно масла для светильников и были готовы к Его приходу. А 5 неразумных не запасли масла, поэтому их светильники к приходу Жениха погасли. Добыть масла им уже не удалось и двери брачного пира были перед ними закрыты. Светильники - это человеческие души, а масло - добродетели. Притчи говорят о том, что надо заботиться о своей душе и быть готовым в любой момент предстать перед Христом.
Во второй строфе можно проследить притчу о брачном пире., излагаемую в Евангелиях от Луки (Лк. 14:16-24) и Матфея (Мф. 22:1-14). В ней говорится о том, что, приготовив брачный пир для своего сына, царь приглашал гостей, но многие отказались, сославшись на неотложные дела. Раз званые не пришли, велено было собирать всех, кто попадется. И один человек на пиру оказался не в брачной одежде, т.е.совершенно не готовый к празднеству, но думающий, что может принять в нем участие. И он с позором был изгнан без надежд на воскресение.
Под всечестным омовением (третья строфа) понимается омовение Господом ног своим ученикам на Тайной вечере.(Ин. 13:3-17). Это символизирует крайнее смирение, обряд омовения ног в Великий Четверг сохранился в Церкви до наших дней.
В четвертой строфе вспоминается лобзание Иуды, который поцеловал Христа в Гефсиманском саду, тем самым указав стражникам, кого надо арестовать.(Мф. 26:47-49; Мк. 14:44-45; Лк. 22:47-48). Далее поэт упомянул о благоразумном разбойнике, распятом справа от Христа, который сказал товарищу, распятому слева от Христа, что они-то достойны казни по злым делам своим, а Христос без вины страдает. Этот разбойник раскаялся и просил Иисуса помянуть его в Царствии своем (Мф. 27:44; Мк. 15:32; Лк 23:39-43; Ин. 19:18), понимая, что большего недостоин.