В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aajlarov
aajlarov
23.07.2022 02:30 •  Литература

Чтобы проанализировать эпизод литературного произведения, нужно развернуто и доказательно разобрать все его аспекты, которые мы приводим для вас ниже в виде полного плана1. Определить границы эпизода2, дать ему название.
Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.
Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
кто они?
каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала).
Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
автора;
персонажей, особенно если это эпизод-диалог.
Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.
Охарактеризовать героев - участников эпизода:
их отношение к событию;
к вопросу (проблеме);
друг к другу;
кратко проанализировать речь участников диалога;
сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);
определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.
Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.
Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.
Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.
Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.
Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.).
Обратите внимание! Единственным доказательством вашей правоты и аргументом ваших рассуждений может быть художественный текст. Поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.

Показать ответ
Ответ:
adelkasquirrel11
adelkasquirrel11
15.07.2021 15:02

олицетворения:

Пусть сосны и ели, закутавшись, спят;

На сучьях гостим;

Играли с лучами, Купались в росе!

Солнце знает, кого карать и миловать.

Зима... веселая была, плясало солнце от холоду

на утренней заре,

А к вечеру вставал с ушами месяц.

Эпитеты: угрюмая (страна), лёгкое (племя) ,

тощая (зелень) ,буйные (ветры), игривые (ручьи);

(леса) безмолвны; густые (лапы елей), (блеск) холодный;

млечное, ленивое (сиянье); скрипучий (обоз)

девичье (сердце), горячими (лучами)

антитеза: Закутавшись, спят - Цветём и блестим;

Любовь и страх в ее душе боролись

Метафоры: лёгкое племя;

Игривые ручьи, — в тиши полночи

Не слышно их стеклянного журчанья;

"сердечная остуда" в душе Снегурочки;

"следы стужи" в сердце;

она тает "от сладких чувств любви"

Сравнения:

Опущены густые лапы елей,

Как старые, нахмуренные брови.

Сосульками янтарная смола.

Как жар горит луна.

Объяснение:

вроде так

:)

0,0(0 оценок)
Ответ:
кирилл5775065421423
кирилл5775065421423
15.07.2021 15:02

олицетворения:

Пусть сосны и ели, закутавшись, спят;

На сучьях гостим;

Играли с лучами, Купались в росе!

Солнце знает, кого карать и миловать.

Зима... веселая была, плясало солнце от холоду

на утренней заре,

А к вечеру вставал с ушами месяц.

Эпитеты: угрюмая (страна), лёгкое (племя) ,

тощая (зелень) ,буйные (ветры), игривые (ручьи);

(леса) безмолвны; густые (лапы елей), (блеск) холодный;

млечное, ленивое (сиянье); скрипучий (обоз)

девичье (сердце), горячими (лучами)

антитеза: Закутавшись, спят - Цветём и блестим;

Любовь и страх в ее душе боролись

Метафоры: лёгкое племя;

Игривые ручьи, — в тиши полночи

Не слышно их стеклянного журчанья;

"сердечная остуда" в душе Снегурочки;

"следы стужи" в сердце;

она тает "от сладких чувств любви"

Сравнения:

Опущены густые лапы елей,

Как старые, нахмуренные брови.

Сосульками янтарная смола.

Как жар горит луна.

Объяснение:

вроде так

:)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота