Чтобы сопоставить изображаемый предмет или явление с другим предметом по общему для них обоих признаку. используют: аллегорию сравнение эпитет гиперболу
Стихотворение «Silentium» впервые было опубликовано в девятом номере знаменитого журнала «Аполлон» за 1910 год. Впоследствии Мандельштам включил его в свой дебютный сборник «Камень». По мнению большинства литературоведов, в этой книге соединяется «ребячество Верлена» с «суровостью Тютчева». Первая черта проявляется в легкости подачи тем. Вторая — в серьезности избранных для лирики мотивов. Слово Осип Эмильевич воспринимает в качестве камня. Поэт выступает в роли строителя, архитектора. На отношениях Мандельштама к Тютчеву стоит остановиться чуть подробнее. С творчеством великого предшественника гений века двадцатого был очень хорошо знаком. Многие стихотворения Осип Эмильевич знал наизусть, что отмечала в своих мемуарах его супруга. «Silentium» — явная отсылка к одноименному шедевру философской лирики Тютчева. Различие в названиях наблюдается только на уровне знаков препинания. У Федора Ивановича в конце заглавия поставлен восклицательный знак, у Осипа Эмильевича — ничего.
До сих пор ведутся споры, кто или что подразумевается под местоимением «она» в «Silentium» Мандельштама. Существует огромное количество версий, что для столь небольшого стихотворения — достаточно необычно. Один из вариантов — Осип Эмильевич вел речь о любви. Ключевой аргумент в пользу этого толкования — упоминание греческой богини Афродиты. По сей день ее образ остается едва ли не главным символом любви и красоты в мировой культуре. Следующий довод в пользу высказанной здесь версии — в произведении упомянута «первооснова жизни», что отсылает читателей к натурфилософии. Согласно ее положениям, Космос образуют две силы: Любовь как начало всеобщей связи и Вражда как начало разделения всего сущего. В качестве косвенного подтверждения может выступить другое стихотворение сборника «Камень» — «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…». Его главный мотив не вызывает во однозначно любовь. У этого произведения несколько пересечений с «Silentium». В частности, речь идет об античной теме и упоминании моря.
Интересна строка «она и музыка и слово». Мандельштам считал поэзию родственной музыке. По его мнению, настоящему композитору всегда по пути с истинным стихотворцем. Если принять во внимание версию, что в «Silentium» говорится о любви, получается, столь сильное чувство вобрать в себя поэзию и музыку, породить и объединить их.
Подчеркните обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами.
1. Озеро замкнутое поясом непроходимых зарослей поблёскивало внизу. (Пауст.) 2. Даже привыкшие к темноте глаза не могли ничего разглядеть… (Слад.) 3. Беззвучно Сергей в деревянную калитку ведущую в парк. (Купр.) 4. Работавший рядом с Ермилычем мастер Игнатий обыкновенно молчал. Это был угрюмый человек не любивший даром терять слова. (М.-С.) 5. Ослеплённые прожекторами мы не видели зрителей но ощущали их слышали гул удивления прокатившийся по рядам. (Н. Д.) 6. В раскрытое окно доносился крик купавшихся грохот катившихся по берегу реки тяжело нагруженных телег далёкий перезвон монастырских колоколов и отчаянное карканье галок перелетавших с крыши на крышу городского предместья Теребиловки. (М.-С.)
Повторите правила постановки знаков препинания при обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Объяснение:
Стихотворение «Silentium» впервые было опубликовано в девятом номере знаменитого журнала «Аполлон» за 1910 год. Впоследствии Мандельштам включил его в свой дебютный сборник «Камень». По мнению большинства литературоведов, в этой книге соединяется «ребячество Верлена» с «суровостью Тютчева». Первая черта проявляется в легкости подачи тем. Вторая — в серьезности избранных для лирики мотивов. Слово Осип Эмильевич воспринимает в качестве камня. Поэт выступает в роли строителя, архитектора. На отношениях Мандельштама к Тютчеву стоит остановиться чуть подробнее. С творчеством великого предшественника гений века двадцатого был очень хорошо знаком. Многие стихотворения Осип Эмильевич знал наизусть, что отмечала в своих мемуарах его супруга. «Silentium» — явная отсылка к одноименному шедевру философской лирики Тютчева. Различие в названиях наблюдается только на уровне знаков препинания. У Федора Ивановича в конце заглавия поставлен восклицательный знак, у Осипа Эмильевича — ничего.
До сих пор ведутся споры, кто или что подразумевается под местоимением «она» в «Silentium» Мандельштама. Существует огромное количество версий, что для столь небольшого стихотворения — достаточно необычно. Один из вариантов — Осип Эмильевич вел речь о любви. Ключевой аргумент в пользу этого толкования — упоминание греческой богини Афродиты. По сей день ее образ остается едва ли не главным символом любви и красоты в мировой культуре. Следующий довод в пользу высказанной здесь версии — в произведении упомянута «первооснова жизни», что отсылает читателей к натурфилософии. Согласно ее положениям, Космос образуют две силы: Любовь как начало всеобщей связи и Вражда как начало разделения всего сущего. В качестве косвенного подтверждения может выступить другое стихотворение сборника «Камень» — «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…». Его главный мотив не вызывает во однозначно любовь. У этого произведения несколько пересечений с «Silentium». В частности, речь идет об античной теме и упоминании моря.
Интересна строка «она и музыка и слово». Мандельштам считал поэзию родственной музыке. По его мнению, настоящему композитору всегда по пути с истинным стихотворцем. Если принять во внимание версию, что в «Silentium» говорится о любви, получается, столь сильное чувство вобрать в себя поэзию и музыку, породить и объединить их.
Подчеркните обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами.
1. Озеро замкнутое поясом непроходимых зарослей поблёскивало внизу. (Пауст.) 2. Даже привыкшие к темноте глаза не могли ничего разглядеть… (Слад.) 3. Беззвучно Сергей в деревянную калитку ведущую в парк. (Купр.) 4. Работавший рядом с Ермилычем мастер Игнатий обыкновенно молчал. Это был угрюмый человек не любивший даром терять слова. (М.-С.) 5. Ослеплённые прожекторами мы не видели зрителей но ощущали их слышали гул удивления прокатившийся по рядам. (Н. Д.) 6. В раскрытое окно доносился крик купавшихся грохот катившихся по берегу реки тяжело нагруженных телег далёкий перезвон монастырских колоколов и отчаянное карканье галок перелетавших с крыши на крышу городского предместья Теребиловки. (М.-С.)
Повторите правила постановки знаков препинания при обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.