Рассуждение над рассказом Роберта Шекли "Абсолютное оружие": Можно ли назвать этот рассказ рассказом-предупреждением?Дочитав до конца рассказ Шекли "Абсолютное оружие", я делаю вывод, что Шекли пытался сказать нам, что когда человек суёт нос туда, куда не следует, это ни к чему хорошему не приводит.То же было и с Парком - он получил много совершенного оружия, я которого можно было стать властелином всей планеты Земля. Но ему было этого мало, ему нужно было Абсолютное оружие, лежавшее в чёрной шкатулке. Эта жадность погубила парка. Он открыл шкатулку и был проглочен огромным протоплазмоедом. Эта история напоминает мне рассказ про собаку. Она бежала мимо озера с куском мяса, и увидев своё отражение, бросилась забирать у него мясо. В итоге собака и своё мясо уронила, и "другой" собаки не забрала.В этом рассказе я заметила и ещё один скрытый смысл. Марсиане изобрели Абсолютное оружие, которое и погубило их много лет назад. Шекли словно бы предупреждает нас, что в погоне за совершенством, новыми технологиями, мы так же губим себя и свою планету, как когда-то погубили Марсиане.
Ка́та́рсис[1] (др.-греч. κάθαρσις — «возвышение, очищение, оздоровление») — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство) или сопереживания при восприятии произведений искусства.
Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов.
Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин «катарсис» употреблялся многозначно; в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний), этическом (возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств), физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения), медицинском.
Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
В современной психологии (в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии, символдраме) катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя[2][3].
Объяснение:
Ка́та́рсис[1] (др.-греч. κάθαρσις — «возвышение, очищение, оздоровление») — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство) или сопереживания при восприятии произведений искусства.
Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов.
Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин «катарсис» употреблялся многозначно; в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний), этическом (возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств), физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения), медицинском.
Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
В современной психологии (в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии, символдраме) катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя[2][3].