природа вдохновляла и.и.левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. в xix веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. и помещик, и крестьянин, и солдат веровали в бога с одинаковой силой, а царь считался божьим. православная русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. работая на берегах волги, исаак левитан написал свою знаменитую картину «вечерний звон».
центральную часть экспозиции картины занимает река. ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. и.и.левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. и все же дорога к богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.
верхняя часть картины – небо. почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. мастерство живописца позволило левитану наполнить картину вечерним звоном. в изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.
исаак ильич левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой природы.
сашку ермолаева обидели. в субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: «маша, пойдёшь со мной? » — «куда? гагазинчик? » — обрадовалась девочка. «и рыбы купите», — заказала жена. саша с дочкой пошли в магазин. купили молока, масла, пошли смотреть рыбу, а там за прилавком — хмурая тётя. и почему-то продавщице показалось, что это стоит перед ней тот самый парень, что вчера дебош пьяный в магазине устроил. «ну как — ничего? — ядовито спросила она. — помнишь про вчерашнее? » сашка удивился, а та продолжала: «чего глядит, как » почему-то сашка особенно оскорбился за этого «исусика». «слушайте, вы, наверно, сами с что вчера было? » продавщица засмеялась: «забыл». — «что забыл? я вчера на работе был! » — «да? и сколько плотют за такую да ещё стоит, рот разевает с похмелья! » сашку затрясло. может, оттого он так остро почувствовал обиду, что последнее время наладился жить хорошо, забыл даже, когда и оттого, что держал в руке маленькую руку дочери. «где у вас директор? » и саша ринулся в служебное помещение. там сидела другая женщина, завотделом: «в чем дело? » — «понимаете, — начал сашка, — и начинает ни с того ни с за что? » — «вы спокойнее, спокойнее. пойдёмте выясним». сашка и завотделом прошли в рыбный отдел. «что тут такое? » — спросила завотделом у продавца. «напился вчера, наскандалил, а сегодня я напомнила, так ещё вид возмущённый делает». сашку затрясло: «да не был я вчера в магазине! не был! вы понимаете? » а между тем сзади уже очередь образовалась. и стали раздаваться голоса: «да хватит вам: был, не был! » «но как же так, — обратился сашка к очереди. — я вчера и в магазине не был, а мне скандал какой-то приписывают». — «раз говорят, что был, — ответил пожилой человек в плаще, — значит, был». — «да вы что? » — попытался что-то ещё сказать сашка, но понял, что бесполезно. эту стенку из людей не прошибёшь. «какие дяди плохие», — сказала маша. «да, » — бормотал сашка.
он решил дождаться этого в плаще и спросить, зачем он угодничает перед продавцом, ведь так мы и плодим хамов. и тут вышел этот пожилой, в плаще. «слушайте, — обратился к нему сашка, — хочу поговорить с вами. почему вы заступились за продавца? я ведь действительно не был вчера в магазине». — «иди проспись сначала! он ещё будет поговоришь у меня в другом месте», — заговорил мужчина в плаще и тут же кинулся в магазин. милицию пошёл вызывать, понял сашка и, даже немного успокоившись, пошёл с машей домой. он задумался о том человеке в плаще: ведь мужик. жил долго. и что осталось: трусливый подхалим. а может, он и не догадывается, что угодничать нехорошо. сашка и раньше видел этого человека, он из дома напротив. узнав во дворе у мальчишек фамилию этого человека — чукалов — и номер квартиры, сашка решил сходить объясниться.
чукалов, открыв дверь, сразу же позвал сына: «игорь, вот этот человек обхамил меня в магазине». — «да это меня обхамили в магазине, — попытался объясниться сашка. — я хотел спросить, почему подхалимничаете? » игорь сгрёб его за грудки — раза два стукнул головой о дверь, протащил к лестнице и спустил вниз. сашка чудом удержался на ногах — схватился за перила. все случилось скоро, ясно заработала голова: «довозмущался. теперь унимай душу! » сашка решил сбегать домой за молотком и разобраться с игорем. но едва выскочил он из подъезда, как увидел летящую по двору жену. у сашки подкосились ноги: с детьми что-то случилось. «ты что? — спросила она заполошно. — опять драку затеял? не притворяйся, я тебя знаю. на тебе лица нет». сашка молчал. теперь, , ничего не выйдет, «плюнь, не заводись, — взмолилась жена. — о нас подумай. неужели не жалко? » у сашки навернулись слезы. он нахмурился, сердито кашлянул. дрожащими пальцами вытащил сигарету, закурил. и покорно пошёл домой.
природа вдохновляла и.и.левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. в xix веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. и помещик, и крестьянин, и солдат веровали в бога с одинаковой силой, а царь считался божьим. православная русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. работая на берегах волги, исаак левитан написал свою знаменитую картину «вечерний звон».
центральную часть экспозиции картины занимает река. ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. и.и.левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. и все же дорога к богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.
верхняя часть картины – небо. почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. мастерство живописца позволило левитану наполнить картину вечерним звоном. в изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.
исаак ильич левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой природы.
сашку ермолаева обидели. в субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: «маша, пойдёшь со мной? » — «куда? гагазинчик? » — обрадовалась девочка. «и рыбы купите», — заказала жена. саша с дочкой пошли в магазин. купили молока, масла, пошли смотреть рыбу, а там за прилавком — хмурая тётя. и почему-то продавщице показалось, что это стоит перед ней тот самый парень, что вчера дебош пьяный в магазине устроил. «ну как — ничего? — ядовито спросила она. — помнишь про вчерашнее? » сашка удивился, а та продолжала: «чего глядит, как » почему-то сашка особенно оскорбился за этого «исусика». «слушайте, вы, наверно, сами с что вчера было? » продавщица засмеялась: «забыл». — «что забыл? я вчера на работе был! » — «да? и сколько плотют за такую да ещё стоит, рот разевает с похмелья! » сашку затрясло. может, оттого он так остро почувствовал обиду, что последнее время наладился жить хорошо, забыл даже, когда и оттого, что держал в руке маленькую руку дочери. «где у вас директор? » и саша ринулся в служебное помещение. там сидела другая женщина, завотделом: «в чем дело? » — «понимаете, — начал сашка, — и начинает ни с того ни с за что? » — «вы спокойнее, спокойнее. пойдёмте выясним». сашка и завотделом прошли в рыбный отдел. «что тут такое? » — спросила завотделом у продавца. «напился вчера, наскандалил, а сегодня я напомнила, так ещё вид возмущённый делает». сашку затрясло: «да не был я вчера в магазине! не был! вы понимаете? » а между тем сзади уже очередь образовалась. и стали раздаваться голоса: «да хватит вам: был, не был! » «но как же так, — обратился сашка к очереди. — я вчера и в магазине не был, а мне скандал какой-то приписывают». — «раз говорят, что был, — ответил пожилой человек в плаще, — значит, был». — «да вы что? » — попытался что-то ещё сказать сашка, но понял, что бесполезно. эту стенку из людей не прошибёшь. «какие дяди плохие», — сказала маша. «да, » — бормотал сашка.
он решил дождаться этого в плаще и спросить, зачем он угодничает перед продавцом, ведь так мы и плодим хамов. и тут вышел этот пожилой, в плаще. «слушайте, — обратился к нему сашка, — хочу поговорить с вами. почему вы заступились за продавца? я ведь действительно не был вчера в магазине». — «иди проспись сначала! он ещё будет поговоришь у меня в другом месте», — заговорил мужчина в плаще и тут же кинулся в магазин. милицию пошёл вызывать, понял сашка и, даже немного успокоившись, пошёл с машей домой. он задумался о том человеке в плаще: ведь мужик. жил долго. и что осталось: трусливый подхалим. а может, он и не догадывается, что угодничать нехорошо. сашка и раньше видел этого человека, он из дома напротив. узнав во дворе у мальчишек фамилию этого человека — чукалов — и номер квартиры, сашка решил сходить объясниться.
чукалов, открыв дверь, сразу же позвал сына: «игорь, вот этот человек обхамил меня в магазине». — «да это меня обхамили в магазине, — попытался объясниться сашка. — я хотел спросить, почему подхалимничаете? » игорь сгрёб его за грудки — раза два стукнул головой о дверь, протащил к лестнице и спустил вниз. сашка чудом удержался на ногах — схватился за перила. все случилось скоро, ясно заработала голова: «довозмущался. теперь унимай душу! » сашка решил сбегать домой за молотком и разобраться с игорем. но едва выскочил он из подъезда, как увидел летящую по двору жену. у сашки подкосились ноги: с детьми что-то случилось. «ты что? — спросила она заполошно. — опять драку затеял? не притворяйся, я тебя знаю. на тебе лица нет». сашка молчал. теперь, , ничего не выйдет, «плюнь, не заводись, — взмолилась жена. — о нас подумай. неужели не жалко? » у сашки навернулись слезы. он нахмурился, сердито кашлянул. дрожащими пальцами вытащил сигарету, закурил. и покорно пошёл домой.