поэма “мертвые души” была написана в 1841 году. русь крепостников и чиновников описана гоголем со всей беспощадностью великого реалиста. помещичье дворянство являлось основной политической силой россии. помещики владели не только землей, но и людьми, подобно тому, как человек может владеть какой-нибудь вещью.
основу сюжета поэмы составляет афера чичикова, который, путешествуя по провинции, скупает “мертвые души”. мертвыми душами называли крестьян, которые числились живыми по спискам до очередной ревизии, а поэтому за них нужно было платить налог. чичиков хотел купить землю в херсонской губернии и стать по бумагам владельцем крепостных. под залог этого имущества он хотел получить ссуду, а потом пустить деньги в оборот, получив большой доход.
автор, следуя за своим героем, показал самые различные типы крепостников-помещиков.
создать живописные образы помещиков гоголю искусное владение деталью в
описании и быта, и характеров героев.
один из таких помещиков — манилов. интерьер его дома, как и все имение, свидетельствует о характере хозяина. речь манилова соответствует его натуре — сладкая, бессодержательная.
он постоянно о чем-то думает, живет как-будто вне жизни. мысли его пусты, мечтания — бессмысленны. манилов не занимается своим хозяйством, а носится с какими-то идеями. гоголь подчеркивает, что манилов, находясь раньше в полку, считался одним из самых образованных офицеров. одной этой фразой гоголь раскрывает нам уровень офицеров николаевской армии. манилов — непрактичный человек. он не задумывается над странной просьбой чичикова и дарит ему мертвые души.
в отличие от манилова, коробочка жадна. знакомство с ней начинается с описания ее имения: “ дворик весь был наполнен птицею и всякой утварью”.в комнате у коробочки было множество картин с изображением животных. хозяйственность коробочки граничит с суетливой бестолковостью. гоголь описывает коробочку как ограниченную помещицу, недаром чичиков называет ее “дубинноголовой”. единственное, что ее волнует, так это деньги и чтобы как-нибудь
не продешевить.
все помещики, показанные в поэме, хотя и различны по своим внешним качествам, но все они похожи друг на друга своей бездуховностью, внутренней ограниченностью. даже живой и общительный ноздрев, который при первой встрече производит впечатление человека добродушного и веселого, поражает своей духовной нищетой. ноздрев — человек капризный, и даже злой, если что-нибудь оказывается ему не по вкусу. автор называет ноздрева человеком поступков. но все поступки ноздрева без разумной цели.
как всегда, интерьер соответствует характеру помещика: “в кабинете, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книги или бумаги, висели только сабли, да два ружья”. речь ноздрева соответствует основным чертам его
характера, она стремительна, .
собакевич, такой же крепкий, как и его хозяйство. он считает, что крестьяне должны как можно больше трудиться на помещика, и добротные избы крестьян — это как залог их
работоспособности. материальный интерес — единственный интерес в его жизни. и даже за мертвые души собакевич старается поднять цену как можно выше.
крайней степенью деградации является плюшкин — “прореха на человечестве”. это — единственный помещик, чья жизни прослеживается полностью. этот образ не только комичен и сатиричен, но и трагичен. имение плюшкина напоминало “вымершее место”, и единственное, что могло привлечь, это сад, находившийся позади дома. даже внешне плюшкин был похож на нищего, хотя был богатым помещиком. но все это богатство копилось без цели, не находя никакого употребления, поэтому плюшкин становится скупы.
Жил-был на свете маленький знак препинания. Звали его ТОЧКА. Он был крохотный и очень одинокий. Точка очень хотел найти себе друзей и поэтому скитался из одной книги в другую. Он путешествовал по сказкам и рассказам, перебирался из одной книги в другую и в них искал себе друзей.
Иногда ему попадались и другие знаки: молчаливая Тётя-ТИРЕ, которая вообще ни с кем не хотела разговаривать, сердитый ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, который был очень недоволен тем, что его потревожили, и любопытный ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, который тут же принялся выспрашивать у Точки кто он да откуда, где был и куда направляется.
А Точке хотелось дружить. Но вот однажды, когда он перебрался на очередную страничку в новой книге, среди множества букв он встретил красивую и умную ЗАПЯТУЮ. У неё были большие зелёные глаза, похожие на два фонаря, и длинная коса. Запятая одиноко сидела на строчке и чего-то ждала. Точка сразу полюбил прекрасную Запятую и не мог оторвать от неё взгляд. – Привет, - сказал он ей. – Привет, - ответила она, - как тебя зовут? Точка ответил. А ещё он рассказал Запятой как долго путешествует по книгам и о том, сколько на свете есть замечательных рассказов и добрых сказок.
Так они подружились и стали путешествовать вместе. Через какое-то время, когда они решили пожениться, они выбрали себе красивую добрую сказку и поселились в ней.
Вскоре у них появились детки: первыми родились симпатичные двойняшки ДВОЕТОЧИЕ. Вторыми – шустрые и шумные тройняшки МНОГОТОЧИЕ. За ними – мальчик и девочка – ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ, очень похожие на своих папу и маму. Когда детки немного подросли, вся семья снова отправилась в путешествие, ведь надо познакомить своих деток и с другими сказками и знаками препинания, решили они. У них было много разных интересных приключений, но это уже совсем другие истории.
поэма “мертвые души” была написана в 1841 году. русь крепостников и чиновников описана гоголем со всей беспощадностью великого реалиста. помещичье дворянство являлось основной политической силой россии. помещики владели не только землей, но и людьми, подобно тому, как человек может владеть какой-нибудь вещью.
основу сюжета поэмы составляет афера чичикова, который, путешествуя по провинции, скупает “мертвые души”. мертвыми душами называли крестьян, которые числились живыми по спискам до очередной ревизии, а поэтому за них нужно было платить налог. чичиков хотел купить землю в херсонской губернии и стать по бумагам владельцем крепостных. под залог этого имущества он хотел получить ссуду, а потом пустить деньги в оборот, получив большой доход.
автор, следуя за своим героем, показал самые различные типы крепостников-помещиков.
создать живописные образы помещиков гоголю искусное владение деталью в
описании и быта, и характеров героев.
один из таких помещиков — манилов. интерьер его дома, как и все имение, свидетельствует о характере хозяина. речь манилова соответствует его натуре — сладкая, бессодержательная.
он постоянно о чем-то думает, живет как-будто вне жизни. мысли его пусты, мечтания — бессмысленны. манилов не занимается своим хозяйством, а носится с какими-то идеями. гоголь подчеркивает, что манилов, находясь раньше в полку, считался одним из самых образованных офицеров. одной этой фразой гоголь раскрывает нам уровень офицеров николаевской армии. манилов — непрактичный человек. он не задумывается над странной просьбой чичикова и дарит ему мертвые души.
в отличие от манилова, коробочка жадна. знакомство с ней начинается с описания ее имения: “ дворик весь был наполнен птицею и всякой утварью”.в комнате у коробочки было множество картин с изображением животных. хозяйственность коробочки граничит с суетливой бестолковостью. гоголь описывает коробочку как ограниченную помещицу, недаром чичиков называет ее “дубинноголовой”. единственное, что ее волнует, так это деньги и чтобы как-нибудь
не продешевить.
все помещики, показанные в поэме, хотя и различны по своим внешним качествам, но все они похожи друг на друга своей бездуховностью, внутренней ограниченностью. даже живой и общительный ноздрев, который при первой встрече производит впечатление человека добродушного и веселого, поражает своей духовной нищетой. ноздрев — человек капризный, и даже злой, если что-нибудь оказывается ему не по вкусу. автор называет ноздрева человеком поступков. но все поступки ноздрева без разумной цели.
как всегда, интерьер соответствует характеру помещика: “в кабинете, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книги или бумаги, висели только сабли, да два ружья”. речь ноздрева соответствует основным чертам его
характера, она стремительна, .
собакевич, такой же крепкий, как и его хозяйство. он считает, что крестьяне должны как можно больше трудиться на помещика, и добротные избы крестьян — это как залог их
работоспособности. материальный интерес — единственный интерес в его жизни. и даже за мертвые души собакевич старается поднять цену как можно выше.
крайней степенью деградации является плюшкин — “прореха на человечестве”. это — единственный помещик, чья жизни прослеживается полностью. этот образ не только комичен и сатиричен, но и трагичен. имение плюшкина напоминало “вымершее место”, и единственное, что могло привлечь, это сад, находившийся позади дома. даже внешне плюшкин был похож на нищего, хотя был богатым помещиком. но все это богатство копилось без цели, не находя никакого употребления, поэтому плюшкин становится скупы.
Иногда ему попадались и другие знаки: молчаливая Тётя-ТИРЕ, которая вообще ни с кем не хотела разговаривать, сердитый ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, который был очень недоволен тем, что его потревожили, и любопытный ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, который тут же принялся выспрашивать у Точки кто он да откуда, где был и куда направляется.
А Точке хотелось дружить.
Но вот однажды, когда он перебрался на очередную страничку в новой книге, среди множества букв он встретил красивую и умную ЗАПЯТУЮ. У неё были большие зелёные глаза, похожие на два фонаря, и длинная коса. Запятая одиноко сидела на строчке и чего-то ждала.
Точка сразу полюбил прекрасную Запятую и не мог оторвать от неё взгляд.
– Привет, - сказал он ей.
– Привет, - ответила она, - как тебя зовут?
Точка ответил. А ещё он рассказал Запятой как долго путешествует по книгам и о том, сколько на свете есть замечательных рассказов и добрых сказок.
Так они подружились и стали путешествовать вместе.
Через какое-то время, когда они решили пожениться, они выбрали себе красивую добрую сказку и поселились в ней.
Вскоре у них появились детки: первыми родились симпатичные двойняшки ДВОЕТОЧИЕ. Вторыми – шустрые и шумные тройняшки МНОГОТОЧИЕ. За ними – мальчик и девочка – ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ, очень похожие на своих папу и маму.
Когда детки немного подросли, вся семья снова отправилась в путешествие, ведь надо познакомить своих деток и с другими сказками и знаками препинания, решили они.
У них было много разных интересных приключений, но это уже совсем другие истории.