"Запойкин, как известно многим читателям, обладает редким талантом произносить экспромтом свадебные, юбилейные и похоронные речи. Он может говорить когда угодно: с натощак, в мертвецки пьяном виде, в горячке. Речь его течет гладко, ровно, как вода из водосточной трубы, и обильно; жалких слов в его ораторском словаре гораздо больше, чем в любом трактире тараканов. Говорит он всегда красноречиво и длинно, так что иногда, в особенности на купеческих свадьбах, чтобы остановить его, приходится прибегать к содействию полиции. "
Преступление и наказание" - одно из величайших произведений мировой литературы. Написанное в эпоху мощных социальных сдвигов и нравственных потрясений, оно вместило в себя все страдания, боли и раны того времени. Это - плач о душе человеческой, оказавшейся в тяжелейших условиях быта. Поиски выхода из мира наживы и расчета в царство доброй правды - вот основная идея романа. В страшных картинах нищеты, невыносимой духоты жизни предстает перед нами Петербург, где человека на каждом шагу подстерегают проблемы, унижения, "тупики", порождающие нравственные конфликты и противоречия. Эпизод "Соня и Раскольников читают Евангелие" очень важен в произведении. Через него мы познаем духовный мир двух героев, их мысли, страдания, надежды. Он является началом очищения души Раскольникова, его сближения с обществом, Богом. . Ведь вынести муки совести в одиночестве герой не в состоянии. Раскольников предпочел "хоть погибнуть на каторге, но примкнуть опять к людям: чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством… замучило его". Эпизод чтения перекликается в душе Раскольникова с эпизодом убийства Лизаветы. Упоминание о ней призывает героя открыться, покаяться, разрушить ту стену, которая встала между ним и близкими ему людьми. Ведь перед приходом к Сонечке, Раскольников прощается с сестрой и матерью. Он бежит от них. Чувство вины заставляет его оставить родных, друзей.Эпизод можно разделить на три части. Первая - приход Раскольникова, разговор о семье, о Боге. Вторая - чтение Евангелия, и, наконец, третья представляет собой зов, зов Раскольникова "пойдем вместе… Я пришел к тебе". В первой части раскрывается характер Сони. Униженная, но не сломленная, она на все готова идти ради любимых ею людей. Ее тихий, мягкий, покорный голос "зазвенел и прорвался", когда речь зашла о самом дорогом ей, о ее вере. Самоотверженность Сони далека от смирения, она вся направлена на погибающих. Потому и не липнет к ней "грязь обстановки убогой". Герой глубоко заблуждается, пытаясь отождествить свое преступление с самоотречением Сонечки. "Ты тоже переступила", - говорит он. Однако есть различие между стремлением к добру с допущением зла и добровольным самопожертвованием во имя любви к ближнему. Раскольников хотел найти в ней союзницу по преступлению, а нашел союзницу по наказанию. Давно уже незнакомое чувство волной хлынуло в его душу и разом размягчило ее: "У меня теперь одна ты"."Убийца и блудница", как называет их Достоевский, пробуждаются для новой жизни. "Их воскресила любовь, сердце одного заключило бесконечные источники жизни для сердца другого
"Запойкин, как известно многим читателям, обладает редким талантом произносить экспромтом свадебные, юбилейные и похоронные речи. Он может говорить когда угодно: с натощак, в мертвецки пьяном виде, в горячке. Речь его течет гладко, ровно, как вода из водосточной трубы, и обильно; жалких слов в его ораторском словаре гораздо больше, чем в любом трактире тараканов. Говорит он всегда красноречиво и длинно, так что иногда, в особенности на купеческих свадьбах, чтобы остановить его, приходится прибегать к содействию полиции. "
Объяснение: