Цитати з повісті-казки "Русалонька із 7-В" які б відображали тему:"Казкова й реалістичне в повісті-казці, час теперішній і минулий у ній. Роздуми про суть людського життя, моральний вибір кожного "ТЕРМІНОВ! ІВ
Поначалу, Аркадий и Евгений являются замечательными товарищами. Но по приезде к Кирсановым, их отношения постепенно начинают ухудшаться. Базаров- нигилист, а это значит, что он отрицает буквально все, что происходит вокруг. Кирсанов же, хоть и стремится быть похожим на своего приятеля, имеет совершенно иное мировосприятие. Николай воспитан истинными ценителями искусства, людьми, почитающими культурные достижения человечества. Все мы знаем, что противоположные качества, симпатии не препятствуют, но вечно дружить наши герои не могут. Попав в отчий дом, вспомнив особенности уклада, в котором некогда жилось, Кирсанов понимает, что миросозерцание Евгения ущербно, нельзя всё отрицать. Базаров ведет себя непристойно в присутствии Кирсановых-старших. Это Николаю не нравится, несмотря на друга Ю, Евгений продолжает полемизировать с Петром.
Северянина служит примером жанровой рефлексии, метатекстового осмысления самой элегии. Иронический и пародийный элементы в стихотворении поэта становятся конституционными принципами, определяющими форму диалога с архитекстуальным прототипом, однако ими содержание элегии не исчерпывается. В тексте И. Северянина, в соответствии с мировоззрением поэта, картина мира предстает как противопоставление двух начал: культурного и естественного, что обуславливает некоторую импрессионистскую декоративность и салонную театральность пейзажных зарисовок. Осень представлена как образно – временной ориентир только на уровне контекстов. Конкретно олицетворение осени олицетворение дозволяет довольно наглядно проследить эволюцию ценностных ориентиров писателя. Так же, для подкрепления образов цветовыми ассоциациями, автор употребляет определение «алый», «желтый» и их цвета. Но вот, что интересно – то же слово «алый» Северянин употребляет для описания совершенно других образов: образов надежды, рождения чувств, любви, весны: Осенний парк в цвету янтарно-алом. («Янтарная элегия»); Определение «алый» обычно связано с чувствами человека, оно не лишь служит их эмблемой, но и употребляется для свойства возлюбленной: Более того, слово «алый» и его однокоренные в предшествующих текстах выступали как синонимы либо антонимами к словам грусть, усталость, гаснуть: И.Северянин предназначил огромное количество стихов темам осени и весны. Осень у него – «старуха в желтой кофте», «неряха из нерях», «дева старая». Весна – виды надежды, рождение чувств, любви. виды весны и осени находятся в отношениях противопоставления (антитезы). Образ осени употребляется как синоним к старости, годам, излюбленный цвет – желтый. Вы помните прелестный уголок — Осенний парк в цвету янтарно-алом? И мрамор урн, поставленных бокалом На перекрестке палевых дорог? Вы помните студеное стекло Зеленых струй форелевой речонки? Вы помните комичные опенки Под кедрами, склонившими чело? Вы помните над речкою шалэ, Как я назвал трехкомнатную дачу, Где плакал я от счастья, и заплачу Еще не раз о ласке и тепле? Вы помните... О да! забыть нельзя Того, что даже нечего и помнить... Мне хочется Вас грезами исполнить И попроситься робко к Вам в друзья
жанровой рефлексии, метатекстового
осмысления самой элегии.
Иронический и пародийный элементы
в стихотворении поэта становятся
конституционными принципами,
определяющими форму диалога с
архитекстуальным прототипом, однако
ими содержание элегии не
исчерпывается. В тексте И.
Северянина, в соответствии с
мировоззрением поэта, картина мира
предстает как противопоставление
двух начал: культурного и
естественного, что обуславливает
некоторую импрессионистскую
декоративность и салонную
театральность пейзажных зарисовок.
Осень представлена как образно –
временной ориентир только на уровне
контекстов. Конкретно олицетворение
осени олицетворение дозволяет
довольно наглядно проследить
эволюцию ценностных ориентиров
писателя.
Так же, для подкрепления образов
цветовыми ассоциациями, автор
употребляет определение «алый»,
«желтый» и их цвета. Но вот, что
интересно – то же слово «алый»
Северянин употребляет для описания
совершенно других образов: образов
надежды, рождения чувств, любви,
весны:
Осенний парк в цвету янтарно-алом.
(«Янтарная элегия»);
Определение «алый» обычно связано с
чувствами человека, оно не лишь
служит их эмблемой, но и
употребляется для свойства
возлюбленной:
Более того, слово «алый» и его
однокоренные в предшествующих
текстах выступали как синонимы либо
антонимами к словам грусть,
усталость, гаснуть:
И.Северянин предназначил огромное
количество стихов темам осени и
весны. Осень у него – «старуха в
желтой кофте», «неряха из нерях»,
«дева старая». Весна – виды надежды,
рождение чувств, любви.
виды весны и осени находятся в
отношениях противопоставления
(антитезы). Образ осени
употребляется как синоним к
старости, годам, излюбленный цвет –
желтый.
Вы помните прелестный уголок —
Осенний парк в цвету янтарно-алом?
И мрамор урн, поставленных бокалом
На перекрестке палевых дорог?
Вы помните студеное стекло
Зеленых струй форелевой речонки?
Вы помните комичные опенки
Под кедрами, склонившими чело?
Вы помните над речкою шалэ,
Как я назвал трехкомнатную дачу,
Где плакал я от счастья, и заплачу
Еще не раз о ласке и тепле?
Вы помните... О да! забыть нельзя
Того, что даже нечего и помнить...
Мне хочется Вас грезами исполнить
И попроситься робко к Вам в друзья