Авгиевы конюшни В греческой мифологии Авгиевы конюшни — обширные конюшни Авгия, царя Элиды, ко-торые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они были в один день героем Гераклом (Геркулесом): он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. Миф этот впер-вые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским (1 в. до н. э.). Возникшее отсюда вы-ражение «авгиевы конюшни» применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их уст-ранения; крылатым оно стало еще в древности (Сенека, Сатира на смерть императора Клавдия; Лукиан, Александр).Ариаднина нить Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль вый-ти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афин-ском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого ни-кто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею полюбившая его дочь критского ца-ря Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт. Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных (Овидий, Метаморфозы, 8, 172; Ге-роиды, 10, 103).Ахиллесова пята В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в «Илиаде» Гомера. Послегомеровский миф, переданный римским писателем Гигином, со-общает, что мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, оку-нула его в священную реку Стикс; окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ра-нен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение «ахиллесова (или ахиллова) пята» употребля-ется в значении: слабая сторона, уязвимое место чего-либо.
Мы живем в сложное время. Много сейчас говорится о возрождении утраченных народных традиций России, о ее нравственных ценностях и идеалах. Мы многое забыли и потеряли, борясь за "всеобщее счастье". Теперь пришло время вернуть из забвения все лучшее, что составляло духовное наследие Любое произведение, посвященное России, ее истории и проблемам, вызывает в наше время неопределенный интерес читателей. Произведение "Слово о полку Игореве" не устарело, не потеряло актуальности за десятилетие. Раскрытию образов людей писатель посвятил большую часть поэмы, но идейным стержнем произведения является мысль о трагической судьбе простого народа. Поэма "Слово о полку Игореве" проникнуто болью за Россию. В эпизодах писатель касается самых острых общественных вопросов страны, говорит о высоком предназначении человека, о судьбе Родины и народа, о своем глубоком чувстве любви к Руси. "Глаза мои все чаще смотрят только на Россию, и нет меры любви моей к ней", - писал Н. В. Гоголь. Тревожась за судьбу страны, писатель не может не восторгаться красотой русских просторов, бесконечными дорогами и бойкими тройками, деревнями и селами, умным и сметливым народом. Главная тема поэмы - это судьба России: ее настоящее и будущее. Автор видел долг писателя в том, чтобы показать действительную жизнь своей Родины. Я думаю, что это он выполнил блестяще. Еще многие поколения не перестанут изумляться глубине и совершенству произведения "Слова о полку Игореве", бесконечной любви писателя к Родине и его вере в великое будущее России.
В греческой мифологии Авгиевы конюшни — обширные конюшни Авгия, царя Элиды, ко-торые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они были в один день героем Гераклом (Геркулесом): он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. Миф этот впер-вые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским (1 в. до н. э.). Возникшее отсюда вы-ражение «авгиевы конюшни» применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их уст-ранения; крылатым оно стало еще в древности (Сенека, Сатира на смерть императора Клавдия; Лукиан, Александр).Ариаднина нить
Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль вый-ти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афин-ском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого ни-кто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею полюбившая его дочь критского ца-ря Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт. Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных (Овидий, Метаморфозы, 8, 172; Ге-роиды, 10, 103).Ахиллесова пята
В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в «Илиаде» Гомера. Послегомеровский миф, переданный римским писателем Гигином, со-общает, что мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, оку-нула его в священную реку Стикс; окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ра-нен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение «ахиллесова (или ахиллова) пята» употребля-ется в значении: слабая сторона, уязвимое место чего-либо.
Поэма "Слово о полку Игореве" проникнуто болью за Россию. В эпизодах писатель касается самых острых общественных вопросов страны, говорит о высоком предназначении человека, о судьбе Родины и народа, о своем глубоком чувстве любви к Руси. "Глаза мои все чаще смотрят только на Россию, и нет меры любви моей к ней", - писал Н. В. Гоголь. Тревожась за судьбу страны, писатель не может не восторгаться красотой русских просторов, бесконечными дорогами и бойкими тройками, деревнями и селами, умным и сметливым народом.
Главная тема поэмы - это судьба России: ее настоящее и будущее. Автор видел долг писателя в том, чтобы показать действительную жизнь своей Родины. Я думаю, что это он выполнил блестяще.
Еще многие поколения не перестанут изумляться глубине и совершенству произведения "Слова о полку Игореве", бесконечной любви писателя к Родине и его вере в великое будущее России.