Да, в нём не было никаких технических новинок, не было телевидения и электричества – в сумерках сидели при керосиновой лампе, кино привозили раз в неделю…
Да, в нем была непрерывная занятость. Кроме успешной учёбы много забот по домашнему хозяйству: дров напилить-наколоть, воды натаскать, хлев почистить… С весны до осени работа на огороде, в поле, заготовка грибов и ягод, сенокос. Среди развлечений – изучение трактора, машин, разные кружки, купание, рыбалка, костры, игры. В удовольствие были также соревнования в спорте, участие в самодеятельности – репетировали и ставили пьесы по произведениям классиков, пели в хоре, разучивали танцы разных народов, выпускали стенгазеты, ездили с концертами по деревням.
Зато в нём была крепкая дружба – ведь совместные труды и радости сближают, особенно на пользу общества. Субботники, поездки на целый месяц в колхоз на картошку приносили бодрящую радость – отличное свежее питание, песни у костра, печенная картошка.
В семье царил дух милосердия, сострадания, прощения, безкорыстия, а главным принципом была честность и совестливость.
Написать рассказ инициировал родной запах целебной сушёной ягоды – подарочек от отца игумена. Нахлынули воспоминания… Ведь в его далёком детстве сушённая малина была редчайшим лакомством.
Автор делится своими душевными терзаниями, которые мучили его, шестиклассника, когда он – голодный и замерший – осмелился съесть часть драгоценных ягодок, пользуясь случаем, что никто не узнает. Однако собственные жгучие муки стыда и совести за содеянное, вынудили его наказать самого себя. Сам встал в угол. Сам признался.
Оказалось, мама всё заметила, но молчала, надеяясь на то, что сын сам сделает правильные выводы. Признание мальчика разрядило напряженную ситуацию. Мама радостно рассмеялась и поручила сыну покормить кур (тем самым осовободив его от стояния в углу). Сын испытал невероятную радость и облегчение: будто тяжесть с души свалилась, и вновь было отрадно глядеть на Божий мир.
Арсений Александрович Тарковский — поэт, который подхватил творческую эстафету Серебряного века. «Вот и лето » — виртуозное сочетание обманчиво простой формы и глубокого содержания.
Стихотворение написано в 1967 году. Опубликовано оно было в 1969 году в сборнике «Вестник». Его автору было 60 лет. В эти годы его уже начали печатать, стали приглашать на поэтические вечера. Его «идеологическая неблагонадежность» стала вдруг неважной. Ему даже дали возможность давать уроки мастерства начинающим поэтам.
По жанру — философская лирика, по размеру — двустопный анапест с перекрестной открытой рифмовкой. Лирический герой — сам автор. Поэт благодарен за эту жизнь, видит ее наполненной, яркой, порой трагической. Конечно, не все сбылось. Еще и совесть не дает покоя. Жизнь промелькнула слишком быстро. Однако он чувствует, что это еще не все, что есть другая жизнь, превосходящая земную, та, для которой и создан человек.
Лексика нейтральная. Много глагольных рифм. Стихотворение ритмично, с почти гипнотической интонацией (прежде всего, из-за упора на звук «о»). Усиливает эффект одинаковая эпифора в конце каждого четверостишия: только этого мало. «Пятипалый лист» — общеизвестный символ удачи (скажем, как сирень с пятью лепестками). Впрочем, наступившая осень вкладывает в руку и опавший разлапистый кленовый лист. Метафора: жизнь брала, берегла . Сравнение: все, как лист. Прием умолчания «листьев не обожгло, веток не обломало» говорит о старом поэте как о дереве, перенесшем все бури своего века…
Все глаголы даны в времени , легло, горело, бывало), настоящее время выражено одним словом: промыт. Видится сам поэт, углубившийся в себя, среди привычной обстановки: такой надежной, и такой невечной. Поэт скуп на конкретные описания, читателю он сообщает лишь, что: понапрасну ни зло, ни добро не пропало. Все было переплавлено в его сердце, все отобразилось в стихах. Сравнение лета с молодостью, а осени со старостью — традиционно для мировой литературы. Читатель словно слышит внутренний монолог поэта. Кажется, автор невольно подводит итоги, ведь за осенью придет и зима.
Стихотворение-размышление «Вот и лето » А. Тарковский создал в 1967 году. Это произведение стало эстрадной песней, но его подлинная глубина раскрывается в декламации героя фильма «Сталкер», чьим режиссером был сын поэта Андрей.
Владимир Крупин - Сушёная малина
Автор повествует о своём счастливом детстве.
Да, в нём не было никаких технических новинок, не было телевидения и электричества – в сумерках сидели при керосиновой лампе, кино привозили раз в неделю…
Да, в нем была непрерывная занятость. Кроме успешной учёбы много забот по домашнему хозяйству: дров напилить-наколоть, воды натаскать, хлев почистить… С весны до осени работа на огороде, в поле, заготовка грибов и ягод, сенокос. Среди развлечений – изучение трактора, машин, разные кружки, купание, рыбалка, костры, игры. В удовольствие были также соревнования в спорте, участие в самодеятельности – репетировали и ставили пьесы по произведениям классиков, пели в хоре, разучивали танцы разных народов, выпускали стенгазеты, ездили с концертами по деревням.
Зато в нём была крепкая дружба – ведь совместные труды и радости сближают, особенно на пользу общества. Субботники, поездки на целый месяц в колхоз на картошку приносили бодрящую радость – отличное свежее питание, песни у костра, печенная картошка.
В семье царил дух милосердия, сострадания, прощения, безкорыстия, а главным принципом была честность и совестливость.
Написать рассказ инициировал родной запах целебной сушёной ягоды – подарочек от отца игумена. Нахлынули воспоминания… Ведь в его далёком детстве сушённая малина была редчайшим лакомством.
Автор делится своими душевными терзаниями, которые мучили его, шестиклассника, когда он – голодный и замерший – осмелился съесть часть драгоценных ягодок, пользуясь случаем, что никто не узнает. Однако собственные жгучие муки стыда и совести за содеянное, вынудили его наказать самого себя. Сам встал в угол. Сам признался.
Оказалось, мама всё заметила, но молчала, надеяясь на то, что сын сам сделает правильные выводы. Признание мальчика разрядило напряженную ситуацию. Мама радостно рассмеялась и поручила сыну покормить кур (тем самым осовободив его от стояния в углу). Сын испытал невероятную радость и облегчение: будто тяжесть с души свалилась, и вновь было отрадно глядеть на Божий мир.
Объяснение:
Объяснение:
Арсений Александрович Тарковский — поэт, который подхватил творческую эстафету Серебряного века. «Вот и лето » — виртуозное сочетание обманчиво простой формы и глубокого содержания.
Стихотворение написано в 1967 году. Опубликовано оно было в 1969 году в сборнике «Вестник». Его автору было 60 лет. В эти годы его уже начали печатать, стали приглашать на поэтические вечера. Его «идеологическая неблагонадежность» стала вдруг неважной. Ему даже дали возможность давать уроки мастерства начинающим поэтам.
По жанру — философская лирика, по размеру — двустопный анапест с перекрестной открытой рифмовкой. Лирический герой — сам автор. Поэт благодарен за эту жизнь, видит ее наполненной, яркой, порой трагической. Конечно, не все сбылось. Еще и совесть не дает покоя. Жизнь промелькнула слишком быстро. Однако он чувствует, что это еще не все, что есть другая жизнь, превосходящая земную, та, для которой и создан человек.
Лексика нейтральная. Много глагольных рифм. Стихотворение ритмично, с почти гипнотической интонацией (прежде всего, из-за упора на звук «о»). Усиливает эффект одинаковая эпифора в конце каждого четверостишия: только этого мало. «Пятипалый лист» — общеизвестный символ удачи (скажем, как сирень с пятью лепестками). Впрочем, наступившая осень вкладывает в руку и опавший разлапистый кленовый лист. Метафора: жизнь брала, берегла . Сравнение: все, как лист. Прием умолчания «листьев не обожгло, веток не обломало» говорит о старом поэте как о дереве, перенесшем все бури своего века…
Все глаголы даны в времени , легло, горело, бывало), настоящее время выражено одним словом: промыт. Видится сам поэт, углубившийся в себя, среди привычной обстановки: такой надежной, и такой невечной. Поэт скуп на конкретные описания, читателю он сообщает лишь, что: понапрасну ни зло, ни добро не пропало. Все было переплавлено в его сердце, все отобразилось в стихах. Сравнение лета с молодостью, а осени со старостью — традиционно для мировой литературы. Читатель словно слышит внутренний монолог поэта. Кажется, автор невольно подводит итоги, ведь за осенью придет и зима.
Стихотворение-размышление «Вот и лето » А. Тарковский создал в 1967 году. Это произведение стало эстрадной песней, но его подлинная глубина раскрывается в декламации героя фильма «Сталкер», чьим режиссером был сын поэта Андрей.