Петербургскому аристократическому обществу, или петербургскому «свету» в романе Пушкина «Евгений Онегин» отведено несколько глав.
У Пушкина достаточно неоднозначное отношение к такому обществу. В самом начале он ограждает петербургские балы от резкой и необъективной критики Онегина. Автор, в целом, разделяет разочарование героя в уровне духовного развития «высшего общества», однако неприятие достоинств такого образа жизни, что включает в себя походы в театр, балет, вызывает у Пушкина бурю эмоций и, соответственно, противодействие.
Ярко петербургское общество представлено в первой и восьмой главах романа. Как раз в восьмое главе, автор говорит о своем восприятии общества, в целом, дает собственную оценку такой жизненной позиции. Делается акцент на пустоту жизни, Пушкин резок в образах типичных представителей светского общества.
В седьмой главе перед читателями предстает и московское дворянство. Автор совершенно искренне восхищается красотой Москвы. По мнению Пушкина, гордостью общества является то, что они могут соприкоснуться с русской историей, традициями, их странному укладу. В тоже время он говорит о низком духовном развитии,
их излишней консервативности, ограниченности интересов и, в целом, бессодержательностью жизни. Пушкин привык давать точную оценку происходящему, поэтому в некоторых строках прослеживается его личная позиция.
Простота девушки, ее неподдельная искренность здесь воспринимается, как недостаток. Впрочем, Татьяне Лариной общество предоставляет право на некую провинциальную странность и принимает ее в свой закрытый круг. Сама же героиня задыхается в таком пространстве с ограниченным кругом интересов. Автор всем сердцем и душой сопереживает героине, в итоге, избирательность и консерватизм общества окончательно отталкивают Пушкина. Главная цель в жизни любой девушки, по мнению общества – это удачно выйти замуж. Что говорит о провинциальности и ограниченности московского дворянства.
Также немаловажную роль в романе играет и провинциальное поместное дворянство. Гости, которые съехались на именины Татьяны, представлены Пушкиным как духовно несостоявшиеся личности, к тому же, совершенно невежественные. Автор беспощадно критикует «дикое» общество.
В дворянском обществе каждый играет свою роль, которая однажды была выбрана и одобрена самим обществом. Человек не живет – он играет. Играет плохо, фальшиво, такая жизнь в высшей степени неприятна автору и чрез уста Татьяны, автор, наконец, выносит свой вердикт.
Отрарская библиотека — огромная библиотека, согласно легенде существовавшая в домонгольском тюркском Отраре. Основание библиотеки в Фарабе (Отраре)приписывается учёному и философу Аль-Фараби.В конце XII века хранителем книжного собрания называется Хисамуддин из рода Сунак. Библиотека считалась второй по величине после Александрийской Отрар был стёрт с лица земли во время завоевательных походов Чингисхана, а дальнейшая судьба её книжных богатств не задокументирована.
Как и многие другие легенды о средневековых библиотеках, сказания о книгохранилище в Отраре вдохновляют энтузиастов на его поиски. Встречаются утверждения, что во время монгольского разорения Отрара книги могли схоронить в каких-то подземных ходах.Существует известная легенда о том, что библиотеку рано или поздно отыщет семилетний мальчуган
Петербургскому аристократическому обществу, или петербургскому «свету» в романе Пушкина «Евгений Онегин» отведено несколько глав.
У Пушкина достаточно неоднозначное отношение к такому обществу. В самом начале он ограждает петербургские балы от резкой и необъективной критики Онегина. Автор, в целом, разделяет разочарование героя в уровне духовного развития «высшего общества», однако неприятие достоинств такого образа жизни, что включает в себя походы в театр, балет, вызывает у Пушкина бурю эмоций и, соответственно, противодействие.
Ярко петербургское общество представлено в первой и восьмой главах романа. Как раз в восьмое главе, автор говорит о своем восприятии общества, в целом, дает собственную оценку такой жизненной позиции. Делается акцент на пустоту жизни, Пушкин резок в образах типичных представителей светского общества.
В седьмой главе перед читателями предстает и московское дворянство. Автор совершенно искренне восхищается красотой Москвы. По мнению Пушкина, гордостью общества является то, что они могут соприкоснуться с русской историей, традициями, их странному укладу. В тоже время он говорит о низком духовном развитии,
их излишней консервативности, ограниченности интересов и, в целом, бессодержательностью жизни. Пушкин привык давать точную оценку происходящему, поэтому в некоторых строках прослеживается его личная позиция.
Простота девушки, ее неподдельная искренность здесь воспринимается, как недостаток. Впрочем, Татьяне Лариной общество предоставляет право на некую провинциальную странность и принимает ее в свой закрытый круг. Сама же героиня задыхается в таком пространстве с ограниченным кругом интересов. Автор всем сердцем и душой сопереживает героине, в итоге, избирательность и консерватизм общества окончательно отталкивают Пушкина. Главная цель в жизни любой девушки, по мнению общества – это удачно выйти замуж. Что говорит о провинциальности и ограниченности московского дворянства.
Также немаловажную роль в романе играет и провинциальное поместное дворянство. Гости, которые съехались на именины Татьяны, представлены Пушкиным как духовно несостоявшиеся личности, к тому же, совершенно невежественные. Автор беспощадно критикует «дикое» общество.
В дворянском обществе каждый играет свою роль, которая однажды была выбрана и одобрена самим обществом. Человек не живет – он играет. Играет плохо, фальшиво, такая жизнь в высшей степени неприятна автору и чрез уста Татьяны, автор, наконец, выносит свой вердикт.
Отрарская библиотека — огромная библиотека, согласно легенде существовавшая в домонгольском тюркском Отраре. Основание библиотеки в Фарабе (Отраре)приписывается учёному и философу Аль-Фараби.В конце XII века хранителем книжного собрания называется Хисамуддин из рода Сунак. Библиотека считалась второй по величине после Александрийской Отрар был стёрт с лица земли во время завоевательных походов Чингисхана, а дальнейшая судьба её книжных богатств не задокументирована.
Как и многие другие легенды о средневековых библиотеках, сказания о книгохранилище в Отраре вдохновляют энтузиастов на его поиски. Встречаются утверждения, что во время монгольского разорения Отрара книги могли схоронить в каких-то подземных ходах.Существует известная легенда о том, что библиотеку рано или поздно отыщет семилетний мальчуган