Жили-были в одном селе в соседних хатах двое парней - Фома и Ерема. Фома был разумный, но из бедной семьи. Ерема же наоборот - как сыр в масле катался, но дурак дураком. Еще и Фому дразнил: говорил, что ничего у него в жизни не выйдет, потому что главное - деньги иметь. Говорил, деньги есть - ума не надо.
Обидно было Фоме, но не слушал он Ерему. Работал много, а потом бежал в соседнее село грамоте у местного дьячка учиться. А еще Фома, чтоб денег подзаработать, ездил к почтовому тракту всякую снедь продавать - мелочь, но все копейка.
И вот как-то раз остановилась на тракте почтовая карета, вышел из нее купец и кричит: "Эй, народ, есть тут кто грамотный? Очень надо!" Подошел Фома, говорит, я читать-писать обучен, а что надо-то? Обрадовался купец и предложил ему работу управляющего - своего-то выгнал, вором оказался, а работать некому. Так Фома стал управляющим - важным человеком, а потом и богатым. Потому что умным был, честным и грамотным. А есть ум - будет и рубль, как в народе говорят.
Ерема же потом разорился, потому что глуп был и ленив. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец)
2.1. Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен)
2.2. Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп?
2.3. Как ведут себя герои в плену?
2.4. Как ведут себя герои во время побега?
2.5. Как сложилась судьба героев?
3. Заключение.
3.1. Как воспитать в себе качества, достойные уважения?
Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение?
Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Когда Жилин повстречал татар, он крикнул Костылину: «Неси ружьё!». Но Костылина не оказалось, он сбежал, как последний трус. Тогда Жилин подумал: «Хоть я и один, буду биться до последнего! Не дамся же живой!»
В плену они ведут себя по-разному. Жилин делал кукол, чинил вещи и думал, как сбежать. Костылин спал и ничего не делал.
Жилин сразу письмо писать не стал, чтобы не расстраивать родных, ну а Костылин быстро написал письмо и ждал выкуп.
Жилин пытался найти сбежать, а Костылин опустил руки и ждал, когда их К Жилину жители аула относятся с уважением. Отношение к Жилину гораздо лучше, чем к Костылину, потому что Жилин всем чинил вещи, мастерил кукол, лечил народ, а не лежал и спал.
Характеры у этих героев совершенно разные. Жилин упорный, всегда добивается своего и побеждает, он хотел сбежать – он и сбежал первый, а Костылина выкупили еле живым. Я бы подражала Жилину, так как он смелый, достойный уважения, упорный.
О Костылине мне читать было не очень приятно, он вечно медлил, ленился , а о Жилине мне читать было приятно: он попался в плен ещё раз из- за Костылина, но даже во второй раз он предлагает бежать с ним, не бросает его.
Люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному потому, что у них разные характеры. Одни вызывают уважение, потому что даже в трудной ситуации не теряют гордость и достоинство.
Нужно с детства приучать себя к достоинству, чтобы в трудной ситуации поступить так же, как Жилин.
Был бы ум, будет и рубль
Жили-были в одном селе в соседних хатах двое парней - Фома и Ерема. Фома был разумный, но из бедной семьи. Ерема же наоборот - как сыр в масле катался, но дурак дураком. Еще и Фому дразнил: говорил, что ничего у него в жизни не выйдет, потому что главное - деньги иметь. Говорил, деньги есть - ума не надо.
Обидно было Фоме, но не слушал он Ерему. Работал много, а потом бежал в соседнее село грамоте у местного дьячка учиться. А еще Фома, чтоб денег подзаработать, ездил к почтовому тракту всякую снедь продавать - мелочь, но все копейка.
И вот как-то раз остановилась на тракте почтовая карета, вышел из нее купец и кричит: "Эй, народ, есть тут кто грамотный? Очень надо!" Подошел Фома, говорит, я читать-писать обучен, а что надо-то? Обрадовался купец и предложил ему работу управляющего - своего-то выгнал, вором оказался, а работать некому. Так Фома стал управляющим - важным человеком, а потом и богатым. Потому что умным был, честным и грамотным. А есть ум - будет и рубль, как в народе говорят.
Ерема же потом разорился, потому что глуп был и ленив. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец)
1. Вступление
2. Основная часть
2.1. Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен)
2.2. Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп?
2.3. Как ведут себя герои в плену?
2.4. Как ведут себя герои во время побега?
2.5. Как сложилась судьба героев?
3. Заключение.
3.1. Как воспитать в себе качества, достойные уважения?
Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение?
Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Когда Жилин повстречал татар, он крикнул Костылину: «Неси ружьё!». Но Костылина не оказалось, он сбежал, как последний трус. Тогда Жилин подумал: «Хоть я и один, буду биться до последнего! Не дамся же живой!»
В плену они ведут себя по-разному. Жилин делал кукол, чинил вещи и думал, как сбежать. Костылин спал и ничего не делал.
Жилин сразу письмо писать не стал, чтобы не расстраивать родных, ну а Костылин быстро написал письмо и ждал выкуп.
Жилин пытался найти сбежать, а Костылин опустил руки и ждал, когда их К Жилину жители аула относятся с уважением. Отношение к Жилину гораздо лучше, чем к Костылину, потому что Жилин всем чинил вещи, мастерил кукол, лечил народ, а не лежал и спал.
Характеры у этих героев совершенно разные. Жилин упорный, всегда добивается своего и побеждает, он хотел сбежать – он и сбежал первый, а Костылина выкупили еле живым. Я бы подражала Жилину, так как он смелый, достойный уважения, упорный.
О Костылине мне читать было не очень приятно, он вечно медлил, ленился , а о Жилине мне читать было приятно: он попался в плен ещё раз из- за Костылина, но даже во второй раз он предлагает бежать с ним, не бросает его.
Люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному потому, что у них разные характеры. Одни вызывают уважение, потому что даже в трудной ситуации не теряют гордость и достоинство.
Нужно с детства приучать себя к достоинству, чтобы в трудной ситуации поступить так же, как Жилин.