Задание по литературе на знание средств художественной выразительности, а именно: эпитетов, сравнений и метафор. Эпитет – троп, который служит определением для описываемых в тексте явлений. Эпитеты чаще всего выражаются прилагательными или наречиями и служат для предания яркости и образности речи. Сравнение – художественное сопоставление двух предметов или явлений. Чаще всего оно передается с сравнительных оборотов с союзами как, будто, словно и другими.
Метафора представляет собой перенос по сходству. Признаки одного предмета или явления приписываются другому на основе их схожести.
Теперь приведем примеры употребления прилагательного красный в качестве эпитета, сравнения и метафоры.
Эпитет:
- гора сверкала красными и желтыми переливами альпийских цветов
- город сверху казался веселым благодаря красным крышам домов
В составе сравнения:
- говорят, что такие люди, как красное вино, с годами становятся лучше - танцовщицы фламенко нежные и колкие, как красные розы
Экспозиция (от латинского expositio — изложение, объяснение) — предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. Экспозиция мотивирует поведение персонажей. Экспозиция может быть прямой, то есть стоящей в начале произведения, или задержанной, то есть находиться в середине или конце произведения. Например, сведения о жизни Чичикова до его приезда в губернский город даны в последней главе первого тома «Мертвых душ» Гоголя. Задержанная экспозиция обычно придает произведению таинственность, неясность.
Завязка — это событие, которое является началом действия. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты. Например, завязкой в комедии Гоголя «Ревизор» является получение городничим письма, в котором сообщается о приезде ревизора.
Кульминация (от латинского сulmen — вершина) — наивысшая точка напряжения в развитии действия, высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего предела и выражается в особенно острой форме. Так, в драме Островского «Гроза» кульминация — признание Катерины. Чем больше конфликтов в произведении, тем сложнее свести напряжение действия только к одной кульминации. Кульминация является самым острым проявлением конфликта и в то же время подготавливает развязку действия.
Развязка — исход событий. Это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Такова, например, так называемая немая сцена в «Ревизоре» Н. Гоголя, где «развязаны» все сюжетные узлы комедии и дана завершающая оценка характеров персонажей. Развязка может разрешать конфликт (Фонвизин «Недоросль»), но может и не устранять конфликтных ситуаций (в «Горе от ума» Грибоедова, в «Евгении Онегине» Пушкина главные герои остаются в сложных ситуациях).
Эпилог (от греческого epilogos — послесловие) — всегда заключает произведение. В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе героев. Например, Достоевский в эпилоге «Преступления и наказания» сообщает о том, как изменился на каторге Раскольников.
Задание по литературе на знание средств художественной выразительности, а именно: эпитетов, сравнений и метафор. Эпитет – троп, который служит определением для описываемых в тексте явлений. Эпитеты чаще всего выражаются прилагательными или наречиями и служат для предания яркости и образности речи. Сравнение – художественное сопоставление двух предметов или явлений. Чаще всего оно передается с сравнительных оборотов с союзами как, будто, словно и другими.
Метафора представляет собой перенос по сходству. Признаки одного предмета или явления приписываются другому на основе их схожести.
Теперь приведем примеры употребления прилагательного красный в качестве эпитета, сравнения и метафоры.
Эпитет:
- гора сверкала красными и желтыми переливами альпийских цветов
- город сверху казался веселым благодаря красным крышам домов
В составе сравнения:
- говорят, что такие люди, как красное вино, с годами становятся лучше - танцовщицы фламенко нежные и колкие, как красные розы
В составе метафоры:
- небо на закате горело красным огнем
- глаза ребенка от ужаса были полны красных слез
Подробнее - на -
Объяснение:
Экспозиция (от латинского expositio — изложение, объяснение) — предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. Экспозиция мотивирует поведение персонажей. Экспозиция может быть прямой, то есть стоящей в начале произведения, или задержанной, то есть находиться в середине или конце произведения. Например, сведения о жизни Чичикова до его приезда в губернский город даны в последней главе первого тома «Мертвых душ» Гоголя. Задержанная экспозиция обычно придает произведению таинственность, неясность.
Завязка — это событие, которое является началом действия. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты. Например, завязкой в комедии Гоголя «Ревизор» является получение городничим письма, в котором сообщается о приезде ревизора.
Кульминация (от латинского сulmen — вершина) — наивысшая точка напряжения в развитии действия, высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего предела и выражается в особенно острой форме. Так, в драме Островского «Гроза» кульминация — признание Катерины. Чем больше конфликтов в произведении, тем сложнее свести напряжение действия только к одной кульминации. Кульминация является самым острым проявлением конфликта и в то же время подготавливает развязку действия.
Развязка — исход событий. Это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Такова, например, так называемая немая сцена в «Ревизоре» Н. Гоголя, где «развязаны» все сюжетные узлы комедии и дана завершающая оценка характеров персонажей. Развязка может разрешать конфликт (Фонвизин «Недоросль»), но может и не устранять конфликтных ситуаций (в «Горе от ума» Грибоедова, в «Евгении Онегине» Пушкина главные герои остаются в сложных ситуациях).
Эпилог (от греческого epilogos — послесловие) — всегда заключает произведение. В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе героев. Например, Достоевский в эпилоге «Преступления и наказания» сообщает о том, как изменился на каторге Раскольников.