Характер эпиграфов к «Капитанской дочке» весьма знаменателен. Пушкин любил снабжать свои повести и романы эпиграфами, но ни в одном из его прежних произведений нет эпиграфа, взятого из фольклора. Все эпиграфы заимствованы в основном из литературных источников, при некоторых даны ссылки на частные письма, на светскую болтовню. Очень много эпиграфов приводится на иностранных языках, в основном на французском. Из семнадцати эпиграфов, данных к «Капитанской дочке», десять, т. е. большая часть, заимствованы из народного творчества. Это не только окружает повесть Пушкина особой атмосферой народности, но и вполне соответствует ее содержанию. Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова. Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер. Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка». При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века. Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве. Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет. Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию. Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
Сказки для детей иллюстрировали многие талантливые русские и советские художники. Самые известные из них: Борис Дехтерёв, Борис Зворыкин, Николай Устинов, Иван Билибин, Юрий Васнецов и Евгений Рачев.
Иллюстрации каждого из этих художников отличает самобытный, легко узнаваемый стиль.
Например, мне очень нравятся иллюстрации Юрия Васнецова к народным сказкам, например, "Царевна-лягушка", "Гуси-лебеди","Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", а также к авторским сказкам: сказке Л.Н. Толстого "Три медведя" и к сказке П.П. Ершова "Конёк-горбунок".
Многие известные художники рисовали картины на сюжеты народных сказок. Например, знаменитая картина "Иван-царевич на Сером Волке" написана Виктором Васнецовым. Ее можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Также, этот художник написал картины на сказочные сюжеты "Ковер-самолет" "Богатыри" и "Три царевны подземного царства".
Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова.
Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер.
Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка».
При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века.
Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве.
Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет.
Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию.
Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
Сказки для детей иллюстрировали многие талантливые русские и советские художники. Самые известные из них: Борис Дехтерёв, Борис Зворыкин, Николай Устинов, Иван Билибин, Юрий Васнецов и Евгений Рачев.
Иллюстрации каждого из этих художников отличает самобытный, легко узнаваемый стиль.
Например, мне очень нравятся иллюстрации Юрия Васнецова к народным сказкам, например, "Царевна-лягушка", "Гуси-лебеди","Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", а также к авторским сказкам: сказке Л.Н. Толстого "Три медведя" и к сказке П.П. Ершова "Конёк-горбунок".
Многие известные художники рисовали картины на сюжеты народных сказок. Например, знаменитая картина "Иван-царевич на Сером Волке" написана Виктором Васнецовым. Ее можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Также, этот художник написал картины на сказочные сюжеты "Ковер-самолет" "Богатыри" и "Три царевны подземного царства".