В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
durindub007
durindub007
23.05.2022 08:59 •  Литература

цитаты Дика Сэнда Ж.Верн

Показать ответ
Ответ:
DanilSv040
DanilSv040
08.04.2020 23:54
В1974 году было закончено одно из самых ярких и значительных произведений абрамова — повесть «поездка в прошлое» . она не увидела свет при жизни автора, ее издали лишь в 1989 году, спустя пятнадцать лет. эта повесть, на мой взгляд, превосходит остальные по емкости и лаконичности, по глубине социального анализа и остроте конфликта. абрамов сосредоточил внимание в повести не на событиях, а на сознании и психологии людей, на самых губительных последствиях политики партии в двадцатые и тридцатые годы, которые проникли в души людей, в характеры, жизненные ориентации. в повести затронуты те сложнейшие политические, социально- и философские проблемы, о которых в полный голос заговорили совсем недавно и которые до сих пор ждут настоящего осмысления: трагедия коллективизации и раскулачивания, противостояния фанатиков революционеров и подлинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей, прозрение и истоки трагедии людей, сломанных страшным прессингом советской идеологии, давлением на людей в течение долгих десятилетий. в центре повести лежит жизни микши кобылина — сельского конюха, алкоголика. микша — жертва своего прошлого. он всю жизнь верил в то, что его дядья — революционеры-коллективизаторы — честные, благородные, отважные люди, которые заботились об общем благе. прозрение оказалось для него столь страшным, что убило его изнутри. «мефодий кобылий, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек. сколько его на свете нету? двадцать лет, а может, больше, а люди и теперь еще из-за него плачут. в кажинной деревне безвинных людей сказнил, а в нашей волости зараз десять мужиков» , — рассказывала старая федосеевна микше. миф о трагической гибели дяди александра действительно оказался лишь мифом: «а на самом деле пьяный дядя изнасиловал беззащитную пятнадцатилетнюю девчонку, которая убирала комендатуру, а брат этой девчонки — четырнадцатилетний пацан — убил » а микша верил в то, что рассказывали в областном музее: он отрекся от родного отца, чтобы «показать революционный пример» , он отказался от отцовской фамилии. микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но уже было поздно чего-либо исправлять. сцены раскулачивания, жизни «лишенцев» или сосланных на север крестьян отражают реальные события тех лет: «у нас в деревне стали колхоз делать — караул кричи. три хозяйства по плану распотрошить надо, а где их взять? » «а в этом самом тридцатом году что тут делалось.. по два, по три мертвяка за утро вытаскивали. из раскулаченных. с южных районов которые к нам, на север, были высланы. жуть сколько их в нашей деревне было! все лето баржами возили» . эти сцены говорят сами за себя. расстрелы, убийства, полное разрушение деревенского быта, реки крови и страданий.. «раскулачивали наиболее расторопных, хозяйственно-инициативных мужиков. построил мельницу, завел смолокурню, маслобойку выписал — враг. враг каждый, кто проявлял хоть какую-нибудь инициативу. желанный, идеальный гражданин — лодырь, бездельник» , — писал автор о проблеме раскулачивания. глубина проблематики в книгах абрамова связана с достоверным знанием жизни деревни, души и характера крестьянства, пониманием его трагедии в советское время.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alexandrvseznaika
alexandrvseznaika
08.03.2021 21:19

Роман «Герой нашего времени» создан был Лермонтовым в литературном направлении реализма. Однако многие ранние его произведения, особенно лирические, в можно считать романтическими. Некоторые черты, характерные для романтизма, присущи и роману «Герой нашего времени»; и его героям. Какие же из них воплотились в центральном образе произведения – Григории Печорине? Основная часть повествования в романе представлена в виде журнала Печорина, куда герой записывал свои впечатления и размышления. Уже сам факт ведения дневника (и в еще большей степени – форма изложения) говорит об обособленной, глубоко рефлексирующей натуре. Печорин обладает богатым внутренним миром и острым аналитическим умом: с малых лет он осмысливает всё, что происходит вокруг, и делает какие-то выводы. «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера…» - так сам герой характеризует своё отношение к миру. Нужно уникальное сочинение? Напишем в течение 3 часов. ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации. Как стать экспертом? Поскольку жизнь не кажется Печорину такой простой, какой видит её большинство из его окружения (по крайней мере, так кажется ему самому), ему тяжело быть «полноценным членом общества». Другие люди не могут понять и принять его сложную, противоречивую личность, а сам он, в свою очередь, ненавидит и презирает окружающих за тупость и ограниченность ума. Как свойственно типичному романтическому герою, Печорин противопоставлен обществу: он существует вне его, по своим законам и правилам; привычный для других мир кажется ему тюрьмой. Особенно ярко это проявляется в главе «Княжна Мери», где мы наблюдаем за жизнью Печорина в светском обществе. Очевидно, что Мери, чей милый, но маленький мирок заключается в мечтах о замужестве, игре на фортепьяно и французских романах, - не пара Григорию. Печорин постепенно разочаровывается во всём, что принято считать непреложными ценностями: в женщинах, в любви, в дружбе. «Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой…» – говорит он Грушницкому. Собственная же проницательность обрекает героя на одиночество – он слишком хорошо знает людей, чтобы иметь с ними хоть сколько-нибудь искренние и взаимоприятные отношения; он видит их насквозь. Например, Печорин быстро понимает, что представляет из себя Грушницкий: он разоблачает в этом человеке глупое тщеславие, мечту «сделаться героем романа». «…из двух друзей всегда один раб другого…» - цинично констатирует Григорий; а говоря женщинах, замечает, что в них «порода, как и в лошадях, великое дело». «Грусть в обществе смешна, а слишком большая весёлость неприлична…» - эта фраза Печорина полностью отражает отношение высшего света к человеку, к личности: оно жестоко; чтобы выжить в нём, приходиться либо опускаться до существования среди мелких светских интрижек и сплетен, либо становиться отшельником. Печорин выбирает второй путь. Помимо, того, что романтический герой постоянно враждует с внешним миром, он ещё и становится жертвой рока, злой судьбы. Это происходит и с Печориным: герой постоянно оказывается в исключительных обстоятельствах; что вынуждает его проявлять силу своего характера. «Неужели, думал я, моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды?» - с горечью во он. Однако очевидно, что не только фатум управляет судьбой героя: он сам притягивает к себе неприятности. Его дух мятежный «просит бури», рвётся в бой. В Тамани Печорин сам нарывается на опасный конфликт с контрабандистами, движимый любопытством и страстью к приключениям. В главе «Бэла» он, ослеплённый страстью, становится причиной трагической смерти Бэлы и собственного несчастья. «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!..» В этом заключена некая демоническая природа романтического героя: он мнит себя властелином мира, но в то же время не справиться с собственными страстями, и потому всюду несёт за собой несчастье. В конечном итоге становится ясно, что «герой нашего времени» во многом сам является причиной собственных бед. Он слишком высоко ценит свободу, чтобы строить длительные и гармоничные отношения с другими людьми, и потому вынужден быть изгоем. Печорин теряет даже самого близкого человека – Веру; потому что любил её «как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна». Он выжал всё из любви Веры, ничего не отдав взамен, и остался несчастным. Герой не умел и не желал брать на себя ответственность за кого-либо: он ничего не может дать миру – и мир отвечает ему тем же. «Жизнь моя становится пустее день ото дня…»

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота