Комедия "Недоросль", написанная Д. И. Фонвизиным более чем двести лет назад, не потеряла своей актуальности и сегодня. Чтобы выяснить, действительно ли актуальна комедия "Недоросль" в наши дни или же нет, надо вспомнить, какие главные проблемы в ней затронуты, и посмотреть, имеют ли они место в современном обществе. Важнейшими вопросами в комедии являются воспитание и образование гражданина, вопросы нравственных принципов, мораль, а также служение государству, произвол помещиков. Я полагаю, что все поднятые в произведении проблемы, кроме крепостничества и его губительного влияния на дворян (т. к. крепостное право давно отменено), так же важны и сегодня, как и во времена Фонвизина. Со всеми проблемами можно провести параллели в современном обществе с его нынешним положением дел.
1) Основной проблемой, поднятой в пьесе «Недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе.
2) Материнская любовь госпожи Простаковой отличается крайней агрессивностью и грубостью проявлений. В представлении Простаковой, любовью, прежде всего, следует считать готовность даже родному брату «впиться... в харю» и «раздёрнуть ему рыло и уши», если хоть в чём-то задеты интересы Митрофанушки. Получение образования не должно мешать любимому сыну резвиться и уж тем более не должно отражаться на его здоровье: выбор между уроком и сытным обедом всегда будет сделан в пользу обеда. В финале из любви к Митрофанушке Простакова готова пойти и на преступ¬ление (похищение Софьи), и на показное раскаяние. Но главное для неё — воспитать Митрофанушку на¬стоящим Простаковым: «Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лёжа, летят себе и чины».
3) Без определенных знаний и умений, нельзя браться за ту или иную деятельность.
4)А) один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим сюжетом;(НЕ УВЕРЕН)
5) В) литературный жанр, короткое иносказательное произведение, чаще всего в стихах, в котором содержится поучение мораль;
6)Б) все жанры делились на «высокие» и «низкие»;
В) строгое деление героев на положительных и отрицательных;
Комедия "Недоросль", написанная Д. И. Фонвизиным более чем двести лет назад, не потеряла своей актуальности и сегодня. Чтобы выяснить, действительно ли актуальна комедия "Недоросль" в наши дни или же нет, надо вспомнить, какие главные проблемы в ней затронуты, и посмотреть, имеют ли они место в современном обществе. Важнейшими вопросами в комедии являются воспитание и образование гражданина, вопросы нравственных принципов, мораль, а также служение государству, произвол помещиков. Я полагаю, что все поднятые в произведении проблемы, кроме крепостничества и его губительного влияния на дворян (т. к. крепостное право давно отменено), так же важны и сегодня, как и во времена Фонвизина. Со всеми проблемами можно провести параллели в современном обществе с его нынешним положением дел.
1) Основной проблемой, поднятой в пьесе «Недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе.
2) Материнская любовь госпожи Простаковой отличается крайней агрессивностью и грубостью проявлений. В представлении Простаковой, любовью, прежде всего, следует считать готовность даже родному брату «впиться... в харю» и «раздёрнуть ему рыло и уши», если хоть в чём-то задеты интересы Митрофанушки. Получение образования не должно мешать любимому сыну резвиться и уж тем более не должно отражаться на его здоровье: выбор между уроком и сытным обедом всегда будет сделан в пользу обеда. В финале из любви к Митрофанушке Простакова готова пойти и на преступ¬ление (похищение Софьи), и на показное раскаяние. Но главное для неё — воспитать Митрофанушку на¬стоящим Простаковым: «Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лёжа, летят себе и чины».
3) Без определенных знаний и умений, нельзя браться за ту или иную деятельность.
4)А) один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим сюжетом;(НЕ УВЕРЕН)
5) В) литературный жанр, короткое иносказательное произведение, чаще всего в стихах, в котором содержится поучение мораль;
6)Б) все жанры делились на «высокие» и «низкие»;
В) строгое деление героев на положительных и отрицательных;
Объяснение: