Цитаты характерезующие главного героя расказа "тринадцатый подвиг геракла" 1: возраст 2: образование, любимые занятия 3: характер (наблюдательность, с чувством юмора,любит поболтать на уроках, болел малярией, пытался обмануть учителя) 4: оценка психологического состояния героя в ключевых моментах 5: речь 6: поступки 7: отношение к учителю 8: авторская оценк
Объяснение:Особое место в творчестве Ф.Достоевского занимает произведение «Преступление и наказание» В центре романа образ Родиона Раскольникова, бывшего студента, разночинца, и, по сути, преступника -убийцы. Доведенный отчаянием, ведущий постоянную борьбу за свое существование против нищеты, страдающий за всех униженных и оскорбленных, главный герой совершает преступление, но преступление по теории, в основе которой –«кровь по совести», право действовать по принципу «право имею». Бедность и страшная нищета преследуют героя буквально с первых страниц. Комната его похожа на гроб, одежда похожа на лохмотья. Между тем образ главного героя не воспринимается читателем, как образ отрицательного персонажа. Автор любовно вырисовывает в нем черты человеколюбия и жертвенности, благородства и широты души, готовности прийти на каждому. Герой воспринимает чужую боль гораздо острее, чем свою. . Так, рискуя жизнью, он из огня детей, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова. Родион не может равнодушно проходить мимо людских несчастий. В нем от природы ничего дурного и низкого. И только волею обстоятельств, доведенный до крайности, он становится совершить бессмысленное и жестокое двойное убийство.Фигура его глубоко трагична, теория «несостоятельна», и сам герой приходит к этому пониманию. Теория не выдерживает проверки жизнью, что тяготит и мучает героя, приводит к глубокому разочарованию героя, пониманию собственной ничтожности и слабости, дальнейшему отторжению героя от людей. Проблема возвышения одного человека над другим, принципа вседозволености, наполеонизма рухнула в один миг. Теория сближает героя с настоящими негодяями-Лужиным и Свидригайловым. Автор , глубоко сочувствуя герою, все же не оправдывает его. Луначарский писал,что Достоевский словно сам шел на преступление вместе с героем. Конечно, не и не может быть оправданию тому страшному преступлению, что совершил герой. Весь трагизм ситуации в том, что теория, которая была призвана вывести героя из тупика, заводит его в новый тупик, из которого нет выхода
Объяснение:Особое место в творчестве Ф.Достоевского занимает произведение «Преступление и наказание» В центре романа образ Родиона Раскольникова, бывшего студента, разночинца, и, по сути, преступника -убийцы. Доведенный отчаянием, ведущий постоянную борьбу за свое существование против нищеты, страдающий за всех униженных и оскорбленных, главный герой совершает преступление, но преступление по теории, в основе которой –«кровь по совести», право действовать по принципу «право имею». Бедность и страшная нищета преследуют героя буквально с первых страниц. Комната его похожа на гроб, одежда похожа на лохмотья. Между тем образ главного героя не воспринимается читателем, как образ отрицательного персонажа. Автор любовно вырисовывает в нем черты человеколюбия и жертвенности, благородства и широты души, готовности прийти на каждому. Герой воспринимает чужую боль гораздо острее, чем свою. . Так, рискуя жизнью, он из огня детей, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова. Родион не может равнодушно проходить мимо людских несчастий. В нем от природы ничего дурного и низкого. И только волею обстоятельств, доведенный до крайности, он становится совершить бессмысленное и жестокое двойное убийство.Фигура его глубоко трагична, теория «несостоятельна», и сам герой приходит к этому пониманию. Теория не выдерживает проверки жизнью, что тяготит и мучает героя, приводит к глубокому разочарованию героя, пониманию собственной ничтожности и слабости, дальнейшему отторжению героя от людей. Проблема возвышения одного человека над другим, принципа вседозволености, наполеонизма рухнула в один миг. Теория сближает героя с настоящими негодяями-Лужиным и Свидригайловым. Автор , глубоко сочувствуя герою, все же не оправдывает его. Луначарский писал,что Достоевский словно сам шел на преступление вместе с героем. Конечно, не и не может быть оправданию тому страшному преступлению, что совершил герой. Весь трагизм ситуации в том, что теория, которая была призвана вывести героя из тупика, заводит его в новый тупик, из которого нет выхода