Читая книгу, человек часто задаётся вопросом: «Почему для определённого героя произведения автор выбрал то или иное имя? Чем руководствовался писатель во время работы над рукописью?».
Один читатель стремится найти похожие инициалы среди знакомых писателя, другой просматривает архивы в поисках имён его дальних родственников. Третьи обращаются за информацией к науке – ономастике.
Ономастикой называется наука об именах. В основе термина лежит греческое слово онома – имя. Внутри этой науки существуют отрасли, посвящённые изучению отдельных разрядов имён. Имена людей изучает антропонимика (от греческого антропос – человек).
Исследования специалистов доказали, что имя человека может многое рассказать о его владельце. Имя ребёнок получает от рождения, это его внутренний код, прочесть который только знатоки ономастики. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, художественное творчество. Но не только это определяет возникновение имён. Для того чтобы какое-то имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия. Многие имена несут на себе отпечаток эпохи. Ономастические исследования изучению путей миграции отдельных этносов, выявлению мест их прежнего обитания, установлению более древнего состояния отдельных языков, определению языковых и культурных контактов разных народов.
Роль личных имён в жизни очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе, как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени. Оно сопровождает человека всю жизнь и, возможно, во многом определяет, как сложится его судьба. Человека призывают и вспоминают по имени.
Этим и стремятся воспользоваться писатели: с первых страниц человек, взявший в руки произведение, имеет возможность получить важную информацию о герое книги. Пока читатель не может судить о литературном герое по его поступкам, однако, с точки зрения ономастики, уже имеет первое, а порой - главное впечатление о действующем лице. Глубокое и всестороннее познание художественного произведения (стиля, языка, художественных образов, идейно-тематического содержания) невозможно без осмысления автором системы собственных имён. В современном литературоведении используется термин «поэтоним» (под этим термином понимаются любые имена собственные, в том числе и заглавие литературного текста, имеющие очень часто в языке произведения, кроме номинативной, характеризующую, стилистическую и идеологическую функции).
В тексте имя собственное служит одним из важнейших средств воплощения авторского замысла и концентрирует в себе значительный объём информации.
Имя Мария с древнееврейского переводится как "печальная".
Вот тут писатель попадает в точку – девушки с таким именем, как мы уже увидели, несчастны и слабы духом.
Анна Федотовна – женщина, на чью долю выпало самое страшное: потерять свою кровиночку, своего сына Игорёчка, который ушёл на фронт и не вернулся. На протяжении многих лет она живёт только памятью о сыне, каждый вечер перечитывает два письма, которые пришли с фронта и которые знает наизусть: первое – от сына, второе – от его друга, сержанта Переплётчикова, сообщившего о гибели Игорька. Есть ещё и похоронка, которую она тоже читает каждый вечер и которую тоже знает наизусть. Но если письма сына и его друга для старой матери «живые» , «звучат» , то похоронка «всегда оставалась безмолвной. В ней не звучало ни единого слова, да и не могло звучать, потому что похоронка всю жизнь воспринималась Анной Федотовной копией могильной плиты ее сына, превращенной в листок казенной бумаги, но сохранившей при этом всю свою безмолвную гробовую тяжесть. И, читая ее каждый вечер, осиротевшая мать слышала только холодное безмолвие могилы»
Читая книгу, человек часто задаётся вопросом: «Почему для определённого героя произведения автор выбрал то или иное имя? Чем руководствовался писатель во время работы над рукописью?».
Один читатель стремится найти похожие инициалы среди знакомых писателя, другой просматривает архивы в поисках имён его дальних родственников. Третьи обращаются за информацией к науке – ономастике.
Ономастикой называется наука об именах. В основе термина лежит греческое слово онома – имя. Внутри этой науки существуют отрасли, посвящённые изучению отдельных разрядов имён. Имена людей изучает антропонимика (от греческого антропос – человек).
Исследования специалистов доказали, что имя человека может многое рассказать о его владельце. Имя ребёнок получает от рождения, это его внутренний код, прочесть который только знатоки ономастики. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, художественное творчество. Но не только это определяет возникновение имён. Для того чтобы какое-то имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия. Многие имена несут на себе отпечаток эпохи. Ономастические исследования изучению путей миграции отдельных этносов, выявлению мест их прежнего обитания, установлению более древнего состояния отдельных языков, определению языковых и культурных контактов разных народов.
Роль личных имён в жизни очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе, как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени. Оно сопровождает человека всю жизнь и, возможно, во многом определяет, как сложится его судьба. Человека призывают и вспоминают по имени.
Этим и стремятся воспользоваться писатели: с первых страниц человек, взявший в руки произведение, имеет возможность получить важную информацию о герое книги. Пока читатель не может судить о литературном герое по его поступкам, однако, с точки зрения ономастики, уже имеет первое, а порой - главное впечатление о действующем лице. Глубокое и всестороннее познание художественного произведения (стиля, языка, художественных образов, идейно-тематического содержания) невозможно без осмысления автором системы собственных имён. В современном литературоведении используется термин «поэтоним» (под этим термином понимаются любые имена собственные, в том числе и заглавие литературного текста, имеющие очень часто в языке произведения, кроме номинативной, характеризующую, стилистическую и идеологическую функции).
В тексте имя собственное служит одним из важнейших средств воплощения авторского замысла и концентрирует в себе значительный объём информации.
Имя Мария с древнееврейского переводится как "печальная".
Вот тут писатель попадает в точку – девушки с таким именем, как мы уже увидели, несчастны и слабы духом.