1. ориентирован на формы античности, прежде всего героической классики.
2. провозглашает главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга.
3. утверждение в эстетике строгости художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты.
процесс формирования нации, подъем государственности и небывалый для россии расцвет светской культуры были -идеологической почвой, питавшей патриотический пафос классицизма.
1. идея естественного равенства людей стала идеологической основой классицизма, в обусловила обращение к разработке этической сущности человека.
2. художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствиеавтора (отношение к изображаемому). в классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку действительности: сатира (а.п. кантемир), басня (а.п. сумароков, в.и. майков, и.и. хемницер), ода (м.в. ломоносов, г.р. державин).
3. в тематике трагедий преобладали национально- сюжеты.
4. характерными чертами классицизма являются тесная связь с современностью и обличительная направленность. классицисты позволяли себе поучать и воспитывать самодержцев, определяя их обязанности по отношению к подданным (ода «на день восшествия на престол елисаветы петровны, 1947 года» ломоносова, «фелица» державина и др.) 5. классицизма способствовала формированию языка и преобразованию стихосложения. новое содержание произведений классицистов – воспевание гражданских и общественных идеалов – требовало новой формы произведений. классицисты первыми в использовали такие жанры, как ода (м.в. ломоносов «на день восшествия на престол елисаветы петровны», г.р. державин «властителям и судиям»), трагедия (а.п. сумароков «дмитрий самозванец»), сатира (а.д. кантемир «к уму своему», «о благородстве»), комедия ((д.и. фонвизин «бригадир», «недоросль»), басня (и.а. крылов).
«борис годунов» посвящён событиям конца 16 - начала 17 века, одной из самых драматических эпох , как отзывался о ней поэт. в трагедии поэт ставил своей показать «судьбу народную, судьбу человеческую» . «борис годунов» замечателен глубоким реализмом, поэтическим проникновением в характер , верностью и широким размахом нарисованных в нём картин жизни конца 16-начала 17 в. белинский отмечает глубокое изображение. пушкин, по его словам, стремился «воскресить минувший век во всей его истине» . в трагедии показаны все слои населения: народ, боярство, духовенство, раскрыта политическая борьба внутри боярства. поэту удалось воссоздать особенности культуры допетровской руси, а также культуру феодально-шляхетской польши. поставлена в трагедии и проблема взаимоотношения народа и царской власти. п. показал вражду народа к боярству, его антипатию к царю, который стал у власти в результате преступления и был отвергнут за это народом. трагедия проникнута отрицанием деспотизма самодержавия. «борис годунов» — это прежде всего социальный конфликт между народом и властью. подробно:
характерные черты классицизма:
1. ориентирован на формы античности, прежде всего героической классики.
2. провозглашает главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга.
3. утверждение в эстетике строгости художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты.
процесс формирования нации, подъем государственности и небывалый для россии расцвет светской культуры были -идеологической почвой, питавшей патриотический пафос классицизма.
1. идея естественного равенства людей стала идеологической основой классицизма, в обусловила обращение к разработке этической сущности человека.
2. художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствиеавтора (отношение к изображаемому). в классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку действительности: сатира (а.п. кантемир), басня (а.п. сумароков, в.и. майков, и.и. хемницер), ода (м.в. ломоносов, г.р. державин).
3. в тематике трагедий преобладали национально- сюжеты.
4. характерными чертами классицизма являются тесная связь с современностью и обличительная направленность. классицисты позволяли себе поучать и воспитывать самодержцев, определяя их обязанности по отношению к подданным (ода «на день восшествия на престол елисаветы петровны, 1947 года» ломоносова, «фелица» державина и др.) 5. классицизма способствовала формированию языка и преобразованию стихосложения. новое содержание произведений классицистов – воспевание гражданских и общественных идеалов – требовало новой формы произведений. классицисты первыми в использовали такие жанры, как ода (м.в. ломоносов «на день восшествия на престол елисаветы петровны», г.р. державин «властителям и судиям»), трагедия (а.п. сумароков «дмитрий самозванец»), сатира (а.д. кантемир «к уму своему», «о благородстве»), комедия ((д.и. фонвизин «бригадир», «недоросль»), басня (и.а. крылов).